✔Центр цифровой экспертизы Роскачества определил лучшие маркетплейсы - «Новости мира Интернет»
Специалисты Центра цифровой экспертизы Роскачества протестировали шесть отечественных маркетплейсов – это Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, СберМегаМаркет (на iOS МегаМаркет), AliExpress и KazanExpress. Оценка производилась на основе 149 критериев, а мобильное приложение использовалось экспертами так же, как и обычными покупателями: т.е. происходил выбор товара, применение фильтров, оформление доставки и прочие стандартные операции. Важно, что исследование оценивало только мобильные приложения, сервис и работа маркетплейсов не рассматривались.
В первую очередь исследователи опросили пользователей маркетплейсов и выделили, что им больше нравится и не нравится в мобильных приложениях. К примеру, люди хотят удобный поиск по каталогу, быстрый возврат товара с браком, оформление заказа на другого человека, а также возможность купить не только товары, но и услуги. Среди наименее привлекательных качеств отмечены бесполезная поддержка, отсутствие возврата средств, вылет приложения и невозможность оставить отзыв.
В результате по совокупности всех критериев первое место заняло приложение Ozon. Исследование показало преимущества в плане лучшей реализации активного заказа, лидерства по безопасности и удобству на Android, также самых информативных разделов «Корзина» и «Оформление». Однако есть и недостатки, среди которых отмечены оплата только банковской картой на iOS, отсутствие формы обратной связи и авторизации через соцсети.

Сравнение маркетплейсов по ряду критериев. Источник: Роскачество
Вторым в топе оказался Яндекс Маркет, ставший лучшим по функциональности мобильного приложения. Также в числе преимуществ отмечены возможность оставлять комментарии к адресу, хорошую реализацию разделов «Корзина» и «Оформление» и полную поддержку динамического шрифта на Android. Среди недостатков – отсутствие популярных запросов в поиске и формы обратной связи, также нет сортировки по новым товарам.
Маркетплейс Wildberries стал третьим в этом рейтинге, оказавшись лидером по удобству использования на iOS. Другие преимущества сервиса – возможность оплаты заказа в пункте выдачи и уведомление о поступлении товара в наличие. Недостатки также имеются – это отсутствие оперативной связи с поддержкой и малоинформативная форма заказа.
С более полными данными по исследованию Центра цифровой экспертизы Роскачества можно ознакомиться здесь.