✔Исследование: первое место в репутационном рейтинге маркетплейсов занимает Ozon - «Новости мира Интернет»
Компания «Ашманов и партнеры» и совместно с digtial-агентством «Интериум» провели исследование и выяснили, как пользователи в РФ оценивают работу маркетплейсов и как эти платформы строят коммуникацию в сети. Исследование проводилось с мая по август 2022 года, оценивались тональность и количество упоминаний площадок в поиске, СМИ и соцсетях, а также формат общения маркетплейсов с пользователями.
Как сообщает AdIndex, первое место в репутационном рейтинге занимает Ozon (66,2%): именно его пользователи наиболее активно и с положительной стороны обсуждают в соцсетях и СМИ. Далее идут Wildberries (48,4%) и Aliexpress (41,5%), на последнем месте – СберМегаМаркет – 31,1%.
Исследователи отметили, что Wildberries часто критикуют за плохое качество товаров и высокие цены, также рейтинг компании падал из-за информации об условиях работы сотрудников Wildberries в сортировочных центрах. Яндекс Маркет ругали за неудовлетворительный сервис, а Ozon – за ситуацию с пожаром на крупном складе. В целом же пользователи маркетплейсов негативно относятся к длинным срокам доставки и отсутствию оперативных решений спорных ситуаций. А ценят – удобство мобильных и десктопных версий маркетплейсов, наличие разных способов доставки и получения товаров, а также дополнительных сервисов внутри экосистемы.
Изображение: AdIndex
Коммуникацию в сети платформы строят по-разному: Wildberries и AliExpress применяют соцсети для продвижения товаров, а Ozon, Яндекс Маркет и СберМегаМаркет – для общения с покупателями. К примеру, у Wildberries выходит около 40 ежедневных постов о товарах, однако вовлеченность пользователей низкая – 0,16%. У СберМегаМаркета, напротив, вовлеченность подписчиков высокая, а достигается она за счет большого количества проводимых конкурсов.