Аудитория, трафик и задачи маркетплейсов – исследование iConText Group - «Новости мира Интернет» » Новости мира Интернет
Воскресенье 11 Май 2025
  • :
  • :
Новости мира Интернет » Новости » Аудитория, трафик и задачи маркетплейсов – исследование iConText Group - «Новости мира Интернет»

В большом исследовании «Маркетплейсы для покупателей и продавцов» команда iConText Group рассмотрела основные показатели крупнейших площадок для онлайн-торговли, а также выяснила, какие задачи решают маркетплейсы для продавцов и покупателей.



Прочитать анонс и получить ссылку на скачивание исследования можно здесь. Для сбора информации в iConText Group использовали собственные и дополнительные публичные данные, также данные маркетплейсов, аналитических сервисов и экспертные интервью.



В исследовании приведена статистика по крупным маркетплейсам. К примеру, OZON имел в прошлом году оборот в 446,7 млрд рублей, а средний чек составил 2 020 рублей. Яндекс Маркет показал в 2021 году оборот в 122,2 млрд рублей, а средний чек – 4 110 рублей, а Wildberries, как крупнейший маркетплейс в РФ, достиг оборота в 805,7 млрд рублей со средним чеком в 1 040 рублей.



Авторы исследования отмечают, что маркетплейсы можно разделить на 2 группы: с высоким оборотом и низким средним чеком и с меньшим оборотом и высоким показателем среднего чека, что говорит о разных стратегиях платформ.



Несколько других выводов iConText Group:




  • 97% пользователей совершали покупки в маркетплейсах в 2021 году. В 2020 году – их было 91%. При этом каждый второй россиянин совершал как минимум 2 покупки онлайн в прошлом году.






Изображение: icontextgroup.ru (здесь и далее)




  • Помимо количества продавцов на маркетплейсах растет и количество сервисов, которые помогают магазинам продвигать продукцию, создавать контент и вести аналитику. Сейчас маркетплейс – это прежде всего digital-пространство.

  • Женщины больше покупают на Wildberries (54,08%), а мужчины – на AliExpress (61,27%) и СберМегаМаркете (57,70%). В целом доля посетителей-мужчин на маркетплейсах превышает долю женщин (исключение – Wildberries).







  • На сайт Wildberries больше трафика идет с мобильных устройств, а на Ozon и AliExpress люди чаще заходят с десктопов.

  • Яндекс Маркет больше приводит на сайт платный трафик, т.к. чаще других запускает рекламу. А вот по количеству трафика из соцсетей лидирует AliExpress.

  • Пользователи выбирают маркетплейсы, а не интернет-магазины из-за уровня цен (66% считают, что в первом случае цены ниже), наличия большого количества отзывов (64%) и удобства получения заказа (61%).

  • В соцсетях пользователи чаще других обсуждают Ozon, а меньше всех – СберМегаМаркет. В регионах больше всего упоминают маркетплейсы в разных соцмедиа жители Санкт-Петербурга и всего Северо-Западного региона.






Более подробно обо всем этом и других выводах исследования «Маркетплейсы для покупателей и продавцов» можно прочитать на сайте iConText Group.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

В большом исследовании «Маркетплейсы для покупателей и продавцов» команда iConText Group рассмотрела основные показатели крупнейших площадок для онлайн-торговли, а также выяснила, какие задачи решают маркетплейсы для продавцов и покупателей. Прочитать анонс и получить ссылку на скачивание исследования можно здесь. Для сбора информации в iConText Group использовали собственные и дополнительные публичные данные, также данные маркетплейсов, аналитических сервисов и экспертные интервью. В исследовании приведена статистика по крупным маркетплейсам. К примеру, OZON имел в прошлом году оборот в 446,7 млрд рублей, а средний чек составил 2 020 рублей. Яндекс Маркет показал в 2021 году оборот в 122,2 млрд рублей, а средний чек – 4 110 рублей, а Wildberries, как крупнейший маркетплейс в РФ, достиг оборота в 805,7 млрд рублей со средним чеком в 1 040 рублей. Авторы исследования отмечают, что маркетплейсы можно разделить на 2 группы: с высоким оборотом и низким средним чеком и с меньшим оборотом и высоким показателем среднего чека, что говорит о разных стратегиях платформ. Несколько других выводов iConText Group: 97% пользователей совершали покупки в маркетплейсах в 2021 году. В 2020 году – их было 91%. При этом каждый второй россиянин совершал как минимум 2 покупки онлайн в прошлом году. Изображение: icontextgroup.ru (здесь и далее) Помимо количества продавцов на маркетплейсах растет и количество сервисов, которые помогают магазинам продвигать продукцию, создавать контент и вести аналитику. Сейчас маркетплейс – это прежде всего digital-пространство. Женщины больше покупают на Wildberries (54,08%), а мужчины – на AliExpress (61,27%) и СберМегаМаркете (57,70%). В целом доля посетителей-мужчин на маркетплейсах превышает долю женщин (исключение – Wildberries). На сайт Wildberries больше трафика идет с мобильных устройств, а на Ozon и AliExpress люди чаще заходят с десктопов. Яндекс Маркет больше приводит на сайт платный трафик, т.к. чаще других запускает рекламу. А вот по количеству трафика из соцсетей лидирует AliExpress. Пользователи выбирают маркетплейсы, а не интернет-магазины из-за уровня цен (66% считают, что в первом случае цены ниже), наличия большого количества отзывов (64%) и удобства получения заказа (61%). В соцсетях пользователи чаще других обсуждают Ozon, а меньше всех – СберМегаМаркет. В регионах больше всего упоминают маркетплейсы в разных соцмедиа жители Санкт-Петербурга и всего Северо-Западного региона. Более подробно обо всем этом и других выводах исследования «Маркетплейсы для покупателей и продавцов» можно прочитать на сайте iConText Group.

Смотрите также

А что там на главной? )))



Комментарии )))