✔Facebook хочет знать о нас еще больше - «Интернет»
Официальная пресс-служба Facebook сообщила, что компания готовится к использованию данных о действиях пользователей ведущей мировой социальной сети на других сайтах, с целью лучшего таргетинга рекламы.
Учитываться будут нажатия кнопки «like» и другая активность владельцев аккаунтов Facebook на сторонних ресурсах.
В распоряжении команды разработчиков Facebook имеются различные возможности по сбору информации о действиях пользователей социальной сети на страницах сайтов и в мобильных приложениях, разместивших у себя кнопки «like».
Первоначально, более пристальное внимание к активности своих пользователей ведущая мировая социальная сеть будет проявлять в США, то есть на самом ценном рекламном рынке.
Примечательно то, что нынешнее заявление руководства Facebook для многих не стало неожиданностью. Широкая публика давно привыкла к фактам внимательной слежки за собой со стороны IT-гигантов, основой бизнеса которых является реклама.
В частности, Марк Цукерберг в своё время упорно настаивал на применении пользовательского соглашения закреплявшего право собственности компании Facebook на весь размещённый в ведущей мировой социальной сети контент.
Разумеется, не для того, чтобы выставлять в галереях отпускные фотографии пользователей или каким-то иным образом зарабатывать, присваивая право на контент.
Целью спора было всё то же право использовать размещаемые пользователями Facebook на своих страницах в социальной сети материалы с целью наилучшего анализа интересов публики и более эффективной торговли рекламными площадями.
Ранее, основным источником данных, необходимых для работы маркетинговой службы Facebook была информация из профилей, добровольно размещённая пользователями, а также хроника их активности внутри ведущей мировой социальной сети. Всё это и так достаточно точно отображает общую картину интересов каждого отдельного пользователя.
Однако, как известно, мечта маркетологов состоит в том, чтобы добиться максимально возможной релевантности рекламы. То есть, такой ситуации, при которой размещаемая в сети реклама больше не воспринимается как реклама, а превращается в полезную для пользователя информацию.
Как поясняют в Facebook, пользователи получат возможность контролировать рекламу на страницах ведущей мировой социальной сети после запуска функции «Предпочтения в рекламе».
Нажав на специальную иконку в углу любого коммерческого объявления, появившегося в личной ленте, пользователь сможет прочитать краткое разъяснение о причинах размещения данного рекламного материала, а также произвести выбор предпочтительной для себя категории рекламы.