15 мая Яндекс официально подтвердил запуск нового поискового алгоритма. Хотя специалисты поисковой системы и обещали обнародовать первые результаты его запуска лишь 21 мая, но уже сейчас появились данные о «жертвах» Минусинска.
Действие нового алгоритма направлено на борьбу с SEO-ссылками, размещенными на сайтах. Компания «Пиксель Плюс» провела собственные исследования влияния Минусинска на поисковую выдачу и опубликовала их результаты.
В ходе исследований было выявлено, что признаки действия нового алгоритма стали заметны уже вечером 15 мая. При этом средняя величина «проседания» позиций в выдаче составила от 10 до 20 пунктов, и задела все уровни домена сайта, принадлежащего одному владельцу.
Кроме этого было установлено, что Минусинск повлиял на положение довольно авторитетных и «раскрученных» ресурсов из Яндекс.Каталога, имеющих высокий показатель ТИЦ. Многие владельцы этих сайтов перед стартом алгоритма проводили кардинальную чистку своей ссылочной массы от покупных ссылок. Но это не помогло избежать «санкций» со стороны поисковой системы.
Специалисты компании «Пиксель Плюс» рассказали, что с помощью анализа большого количества запросов и позиций сайтов им удалось отследить ресурсы, пострадавшие от первой волны действия Минусинска (в ночь с 15 на 16 мая). В качестве примера приведена тематика «Керамическая плитка» и ресурс plitka-sdvk.ru:
В категории «Создание и продвижение сайтов» в число пострадавших вошло большое количество авторитетных ресурсов. Вот часть из них:
saity.ru;demis.ru;kokoc.com;bdbd.ru;promo.ingate.ru;fabricasaitov.ru.Как и во всех других категориях «санкции» Минусинска коснулись всех ресурсов одного владельца (всех поддоменов основного сайта). Это говорит о том, что под действие нового алгоритма попадают все страницы основного домена, а не какой-то конкретный поддомен. В доказательство этого приводится целый список «пострадавших» ресурсов с доменным именем второго уровня:
novosibirsk.fabricasaitov.ru;smm.ingate.ru;host.fabricasaitov.ru.Еще одной крупной тематикой, попавшей под первую волну Минусинска, является «Бытовая техника». Один из пострадавших - holodilnik.ru. В ходе анализа его статистики специалистами «Пиксель Плюс» было установлено, что ресурс готовился к пуску нового алгоритма путем удаления части покупных ссылок.
Это хорошо прослеживается по аналитике динамики ссылочной массы ресурса от сервисов AHrefs и MegaIndex:
Кроме этого под действие Минусинска попали еще более десятка крупных тематических категорий. Среди них: «Недвижимость», «Перевозка грузов», «Ремонт квартир» и другие.
15 мая Яндекс официально подтвердил запуск нового поискового алгоритма. Хотя специалисты поисковой системы и обещали обнародовать первые результаты его запуска лишь 21 мая, но уже сейчас появились данные о «жертвах» Минусинска. Действие нового алгоритма направлено на борьбу с SEO-ссылками, размещенными на сайтах. Компания «Пиксель Плюс» провела собственные исследования влияния Минусинска на поисковую выдачу и опубликовала их результаты. В ходе исследований было выявлено, что признаки действия нового алгоритма стали заметны уже вечером 15 мая. При этом средняя величина «проседания» позиций в выдаче составила от 10 до 20 пунктов, и задела все уровни домена сайта, принадлежащего одному владельцу. Кроме этого было установлено, что Минусинск повлиял на положение довольно авторитетных и «раскрученных» ресурсов из Яндекс.Каталога, имеющих высокий показатель ТИЦ. Многие владельцы этих сайтов перед стартом алгоритма проводили кардинальную чистку своей ссылочной массы от покупных ссылок. Но это не помогло избежать «санкций» со стороны поисковой системы. Специалисты компании «Пиксель Плюс» рассказали, что с помощью анализа большого количества запросов и позиций сайтов им удалось отследить ресурсы, пострадавшие от первой волны действия Минусинска (в ночь с 15 на 16 мая). В качестве примера приведена тематика «Керамическая плитка» и ресурс plitka-sdvk.ru: В категории «Создание и продвижение сайтов» в число пострадавших вошло большое количество авторитетных ресурсов. Вот часть из них: saity.ru; demis.ru; kokoc.com; bdbd.ru; promo.ingate.ru; fabricasaitov.ru. Как и во всех других категориях «санкции» Минусинска коснулись всех ресурсов одного владельца (всех поддоменов основного сайта). Это говорит о том, что под действие нового алгоритма попадают все страницы основного домена, а не какой-то конкретный поддомен. В доказательство этого приводится целый список «пострадавших» ресурсов с доменным именем второго уровня: novosibirsk.fabricasaitov.ru; smm.ingate.ru; host.fabricasaitov.ru. Еще одной крупной тематикой, попавшей под первую волну Минусинска, является «Бытовая техника». Один из пострадавших - holodilnik.ru. В ходе анализа его статистики специалистами «Пиксель Плюс» было установлено, что ресурс готовился к пуску нового алгоритма путем удаления части покупных ссылок. Это хорошо прослеживается по аналитике динамики ссылочной массы ресурса от сервисов AHrefs и MegaIndex: Кроме этого под действие Минусинска попали еще более десятка крупных тематических категорий. Среди них: «Недвижимость», «Перевозка грузов», «Ремонт квартир» и другие.