В испытательном комплексе «Конструкторского бюро химавтоматики» (АО КБХА) впервые в России проведено тестирование лазерной системы поджига кислородно-водородного топлива жидкостного ракетного двигателя (ЖРД).
Работа осуществлена в рамках проекта «Создание ракетных двигателей нового поколения и базовых элементов маршевых двигательных установок перспективных средств выведения» (ОКР «ДУ СВ»). В программе принимает участие «Исследовательский центр имени М.В. Келдыша».
Специалисты отмечают, что использование лазерной системы поджига в жидкостном ракетном двигателе способствует снижению его массы. Кроме того, упрощается циклограмма пуска. Как следствие, повышается надёжность работы агрегата.
«Несколько лет назад наше предприятие успешно осуществляло экспериментальные работы по лазерному поджигу кислородно-керосинового топлива. Осваивая сегодня эту технологию уже на кислороде-водороде, мы делаем большой шаг в сторону создания надёжных ЖРД многократного включения, которые найдут применение в перспективных отечественных многоразовых ракетно-космических системах», — сообщили в АО КБХА.
В ходе проведённых испытаний на огневом стенде были выполнены три включения экспериментальной установки РД0176.УЭ2. Поджиг кислородно-водородного топлива производился лазерной системой непосредственно в камере сгорания.
В целом, эксперимент прошёл успешно. Но решение о дальнейших работах в рамках проекта будет принято после детального анализа результатов испытаний.
В испытательном комплексе «Конструкторского бюро химавтоматики» (АО КБХА) впервые в России проведено тестирование лазерной системы поджига кислородно-водородного топлива жидкостного ракетного двигателя (ЖРД). Работа осуществлена в рамках проекта «Создание ракетных двигателей нового поколения и базовых элементов маршевых двигательных установок перспективных средств выведения» (ОКР «ДУ СВ»). В программе принимает участие «Исследовательский центр имени М.В. Келдыша». Специалисты отмечают, что использование лазерной системы поджига в жидкостном ракетном двигателе способствует снижению его массы. Кроме того, упрощается циклограмма пуска. Как следствие, повышается надёжность работы агрегата. «Несколько лет назад наше предприятие успешно осуществляло экспериментальные работы по лазерному поджигу кислородно-керосинового топлива. Осваивая сегодня эту технологию уже на кислороде-водороде, мы делаем большой шаг в сторону создания надёжных ЖРД многократного включения, которые найдут применение в перспективных отечественных многоразовых ракетно-космических системах», — сообщили в АО КБХА. В ходе проведённых испытаний на огневом стенде были выполнены три включения экспериментальной установки РД0176.УЭ2. Поджиг кислородно-водородного топлива производился лазерной системой непосредственно в камере сгорания. В целом, эксперимент прошёл успешно. Но решение о дальнейших работах в рамках проекта будет принято после детального анализа результатов испытаний.