✔Яндекс закрывает «Яндекс.Кит» - «Интернет»
Яндекс прекратил работы по созданию собственной мобильной платформы. Все специалисты, задействованные в разработке «Яндекс.Кит», перекинуты на другие проекты. По словам представителей компании, остановка разработки мобильной платформы в первую очередь вызвана давлением Google на производителей мобильных устройств.
Проект был начат Яндексом еще в феврале прошлого года. Непосредственно разработкой новой мобильной платформы занималась компания SPB Software, принадлежащая Яндексу с 2011 года. Сейчас развитие когда-то перспективного проекта полностью остановилось, а основная часть специалистов задействована в других мобильных разработках компании.
Платформа «Яндекс.Кит» представляет собой мобильную операционную систему, в основу которой заложен исходный код операционной системы Android. Прежде всего, российская версия отличается от «исходника» своей начинкой.
Вместо стандартных сервисов от Google (карты, поиск, браузер) в «Яндекс.Кит» интегрированы приложения, разработанные российской компанией. Кроме этого в данной версии операционной системы нет стандартного магазина приложений Google Play. Все программы можно скачать из аналогичного сервиса от Яндекса.
По утверждению российской компании, после того, как первые мобильные устройства на основе «Яндекс.Кит» поступили в продажу, их производители начали ощущать на себе давление со стороны Google. Прежде всего, этого выражалось в различных ограничениях их деятельности, «автором» которых была эта корпорация.
По заявлению представителя Яндекса, после запуска проекта «Яндекс.Кит» администрация локальных отделений американской IT-компании начала предлагать более мелким игрокам рынка деньги за предустановку своих сервисов. А также запрещать им выпускать мобильные устройства на основе российской версии мобильной операционной системы.
Как утверждает Екатерина Карнаухова (представитель Яндекса), первые партии устройств с «Яндекс.Кит» на борту имели огромный успех у потребителей. По данным Media Markt, когда в ноябре прошлого года на рынке появились планшеты Smarto, работающие на базе Яндекс.Кит, то они заняли первое место по продажам среди аналогичных моделей.
Вместе с тем, по мнению многих экспертов, причина неудач проекта «Яндекс.Кит» кроется не только в давлении на производителей устройств со стороны Google. В частности, по словам известного аналитика мобильного рынка Эльдара Муртазина уже на старте продаж этих гаджетов стало понятно, что они не будут интересы ни покупателям, ни вендорам.