✔Яндекс – мобильные приложения и мобильный поиск прежде всего! - «Интернет»
Яндекс увеличит количество разработчиков мобильного программного обеспечения и выделит мобильные технологии в отдельное направление деятельности. По мнению руководства, это поможет Яндексу в борьбе с Google за долю на поисковом рынке страны.
Как рассказала представитель компании Екатерина Карнаухова, разработка мобильных приложений и «Яндекс.Браузер» в структуре компании выделены в отдельное направление. Его главой станет Дмитрий Полищук. Также к новой «ветви» будет присоединена и AppMetrica.
Выпуском мобильных версий приложений для большей части популярных сервисов компании («Почта», «Такси», «Карты» и другие) как и прежде, будут заниматься соответствующие подразделения Яндекса. А новый отдел сконцентрирует свою деятельность на разработке инновационных сервисов и приложений для мобильных устройств.
Для «насыщения» нового направления профессиональными кадрами компания примет на работу около сотни новых специалистов в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске. Это будут люди различных специальностей: программисты, дизайнеры, тестировщики, руководители проектов.
Сейчас над «Яндекс.Браузером» трудятся 150 специалистов. Всего в штат компании входят более 5600 человек.
Как отметил генеральный директор Яндекса Александр Шульгин в своем выступлении на конференции, посвященной подведению итогов деятельности компании за первый квартал текущего года, снижение доли «Яндекса» на поисковом рынке связано, прежде всего, с увеличением мобильного трафика. При этом «потери» компании в этом направлении могли быть еще существеннее, если бы урон частично не компенсировался ростом популярности собственного браузера.
Шульгин подчеркнул, что развитие «Яндекс.Браузера», мобильных приложений и мобильной версии поиска станут основными направлениями деятельности компании на ближайшие несколько лет. Прежде всего, от «состояния» этих продуктов уже сейчас зависят позиции Яндекса на поисковом рынке. Именно потери компании в этом сегменте вызывают наибольшие опасения у ее основных инвесторов.
Согласно статистике от Liveinternet, на протяжении года количество поисковых запросов, направленных российскими пользователями на Яндекс, сократилось с 61 до 56%. На фоне этого доля Google возросла с 29% до 34,6%.
По мнению многих аналитиков, пока такое снижение популярности поисковой системы Яндекс не сказывается на уровне доходности компании. Но является «тревожным сигналом» на будущее.