✔В 2014 году «Одноклассники» заработали больше, чем «ВКонтакте» - «Интернет»
За прошлый год крупнейшие социальные сети России «ВКонтакте» и «Одноклассники» получили рекордные доходы и выручку. Но «Одноклассники» по этим показателям сумели обойти своего ближайшего конкурента.
Обе социальные сети принадлежат российской компании Mail.ru Group. За прошлый год ресурсы смогли заработать рекордные для себя суммы. Но, несмотря на то, что «Одноклассники» имеют меньшее число пользователей, все же эта социальная сеть смогла обойти своего более «крупного собрата» по финансовым показателям (чистая выручка и прибыль по РСБУ).
Согласно отчетности, доходность «Одноклассников» (по сравнению с 2013 годом) выросла на 23,5% , и составила 16,3 миллиарда рублей. Социальная сеть «ВКонтакте» за аналогичный период увеличила свои доходы лишь на 6,3%. Общая выручка составила 6,2 миллиарда рублей.
По отчетности за 2013 год, «ВКонтакте» заработала 5,3 миллиарда рублей, и показатели доходности социальной сети выросли на 21%. А выручка «ОК» возросла на 53% и составила 13,2 миллиарда. То есть за прошедший год «Одноклассники» значительно увеличили свой отрыв от «собрата» по финансовым показателям.
Но, как сообщили представители компании Mail.ru Group, показатели доходности обоих ресурсов по РСБУ отличаются от значений, полученных по системе расчета МСФО. Согласно международным финансовым стандартам, чистая выручка «ВКонтакте» за прошлый год составила 9,2 миллиарда рублей, что на 27% больше, чем в 2013 году.
По системе расчетов РСБУ чистая прибыль «ОК» (за 2014 год) возросла на 27% до 9,2 миллиарда рублей. Социальная сеть «ВКонтакте» за прошлый год повысила значение аналогичного показателя в 15 раз, что составило 709 миллионов рублей (в 2013 году – 46 миллионов).
РСБУ – российские стандарты бухгалтерского учета.
МСФО – международные стандарты финансовой отчетности.
Общая доходность компании Mail.ru Group в прошлом году увеличилась на 11,4%. Показатель чистой выручки – 12,5 миллиардов рублей.
Российская медиа компания уже давно является полноправным владельцем «Одноклассников». Однако ее влияние на политику монетизации социальной сети «ВКонтакте» до недавних пор было ограничено, пока в этом году компания не приобрела у инвестиционного фонда United Capital Partners 48% акций «ВКонтакте». Сумма сделки составила 1,47 миллиарда долларов.
По данным LiveInternet, аудитория «ВКонтакте» в 2014 году увеличилась на 19% (66,3 миллиона пользователей). Аудитория «Одноклассников» за этот же период выросла до 45,6 миллионов пользователей (рост на 9% по сравнению с 2013 годом).