✔«Одноклассники» - 4 миллиарда на подарках и стикерах! - «Интернет»
В прошлом году социальная сеть «Одноклассники» заработала 4 миллиарда рублей на продаже подарков и наклеек, что составляет 11% от общего дохода холдинга Mail.Ru Group за 2014 год.
Информация об этом была подтверждена сразу несколькими источниками, один из которых является сотрудником холдинга. Согласно финансовой отчетности, продажа наклеек и подарков является первым по величине источником дохода социальной сети «Одноклассники». А игры и реклама занимают лишь второе и третье места.
Как сообщал в марте текущего года генеральный директор социальной сети Антон Федчин, в 2014 году «Одноклассники» выплатили разработчикам игр около 4 миллиардов рублей. Примерно столько же компания заработала на распространении игровых приложений. Изначально для пользователей сами игры (участие в них) являются бесплатными.
Их монетизация происходит за счет продажи различных артефактов, оружия и скинов. По некоторым данным, в прошлом году на стикерах и подарках социальная сеть заработала на 10% больше, чем на играх. То есть эта сумма составляет более 4,4 миллиарда рублей.
Частично эти данные подтверждаются словами директора социальной сети по маркетингу Арсена Исрапилова. Он сообщил, что весомую часть дохода в 2014 году принесли именно платные сервисы, в число которых входит продажа наклеек и подарков. По словам Арсена, такое распределение доходной части ресурса не является чем-то «сверхъестественным».
Это объясняется уникальностью аудитории «Одноклассников», основную часть которой составляют «зрелая» молодежь в возрасте от 25 до 35 лет. Молодым платежеспособным людям нравится такой формат общения, в рамках которого они могут обмениваться различными подарками и стикерами.
Социальная сеть «Одноклассники» входит в состав холдинга Mail.Ru Group. В финансовой отчетности за прошлый год данные этого ресурса объединены с еще одной социальной сетью холдинга «Мой мир».
Обе социальные сети принесли (в совокупности) выручку в размере 12,4 миллиарда рублей. При этом общая выручка Mail.Ru Group составила 35,7 миллиарда. Исходя из этих данных получается, что на долю от продажи стикеров и подарков приходится более 11% суммарной выручки интернет-холдинга.
Для расчетов за услуги платных сервисов внутри социальной сети используется виртуальная валюта – «ok». В «реальности» пользователи приобретают ее с помощью счета мобильного телефона или банковской карты.