На скорости от 4 Мбит/с от Минска до Бреста: как мы тестировали первый в стране "хайвей связи" - «Интернет и связь»
С глаз — долой, с баланса — вон: гиперскейлеры переложили на плечи инвесторов $120 млрд займов - «Новости сети»
С глаз — долой, с баланса — вон: гиперскейлеры переложили на плечи инвесторов $120 млрд займов - «Новости сети»
«Парадоксальную» Fermi America подозревают в манипуляциях с ценными бумагами - «Новости сети»
«Парадоксальную» Fermi America подозревают в манипуляциях с ценными бумагами - «Новости сети»
NTT запустит в Японии домашний интернет со скоростью 25 Гбит/с - «Новости сети»
NTT запустит в Японии домашний интернет со скоростью 25 Гбит/с - «Новости сети»
Считавшаяся утерянной легендарная ОС UNIX V4 по случайности была найдена в архивах, восстановлена и запущена полвека спустя - «Новости сети»
Считавшаяся утерянной легендарная ОС UNIX V4 по случайности была найдена в архивах, восстановлена и запущена полвека спустя - «Новости сети»
Прокси сервер IPv4: надежный инструмент для работы в интернете
Прокси сервер IPv4: надежный инструмент для работы в интернете
Марсианский ровер Perseverance приблизился к обновлению рекорда пробега по поверхности другой планеты - «Новости сети»
Марсианский ровер Perseverance приблизился к обновлению рекорда пробега по поверхности другой планеты - «Новости сети»
Китайская Tencent получила доступ к 15 000 санкционных ИИ-чипов Nvidia Blackwell через Японию - «Новости сети»
Китайская Tencent получила доступ к 15 000 санкционных ИИ-чипов Nvidia Blackwell через Японию - «Новости сети»
В России начали продавать белорусские планшеты H-Tab - «Новости сети»
В России начали продавать белорусские планшеты H-Tab - «Новости сети»
Без Exynos и не раньше февраля: Samsung может отложить анонс флагманской линейки смартфонов Galaxy S26 - «Новости сети»
Без Exynos и не раньше февраля: Samsung может отложить анонс флагманской линейки смартфонов Galaxy S26 - «Новости сети»
Илон Маск благодаря решению суда стал первым в истории человеком с состоянием $700 млрд - «Новости сети»
Илон Маск благодаря решению суда стал первым в истории человеком с состоянием $700 млрд - «Новости сети»
Новости мира Интернет » Новости » Новости мира Интернет » На скорости от 4 Мбит/с от Минска до Бреста: как мы тестировали первый в стране "хайвей связи" - «Интернет и связь»

Посмотреть «Санта-Барбару» по дороге из Минска в Брест теперь станет возможным. Нет, в Беларуси не запустили самый медленный штадлер — на всем протяжении трассы М1 (и не только) появился высокоскоростной 3G-интернет.


velcom обещает, что даже самое тяжелое потоковое видео не будет провисать на всем протяжении пути. проверил верность этого утверждения.



Маршрутка на Брест отправляется прямо от офиса velcom, общая атмосфера напоминает студенческие времена, когда собственной машины еще не было, а частная маршрутка была дешевле автобуса.



Внутри на экран встроенного телевизора закреплен планшет, на который транслируется канал MTV. Так началось тестирование «первого в стране хайвея связи».


Как объяснил начальник отдела корпоративных коммуникаций компании velcom Вячеслав Смирнов, на экран планшета транслируется самое тяжелое потоковое видео. Средняя скорость на трассе М1 — от 4 Мбит/с, на некоторых участках доходит до 30 Мбит/с.


Интернет «надежный, как автомобиль МАЗ»


После выезда за границы города, транслируемое видео нигде не провисало. Но просмотр MTV на протяжении двух часов для публики, части которой больше тридцати, а то и за 40, — это не самое интересное занятие.



Поэтому совместным голосованием выбираем просмотр фильма. Теплую ламповую атмосферу маршрутки дополняет бахрома на оконном стекле и несколько иконок под планшетом. Содействуют ли они безопасности или помогают устойчивой 3G-связи, неизвестно.


— Выбор трассы М1 был сделан неслучайно, — продолжает Вячеслав Смирнов. — Именно на ней наши абоненты чаще всего совершают звонки, выходят в интернет. Хотелось бы развеять миф, что связь и интернет на этой дороге плохи. Ведь, наоборот, они надежны, как автомобили МАЗ.



Конечно, с последним утверждением можно было бы поспорить, учитывая не самую лучшую репутацию белорусских грузовиков. Но представитель сотового оператора имел в виду не простые МАЗы, а спортивные, которые отлично зарекомендовали себя на «Дакаре».


Но перед этим с журналистами в режиме онлайн связался начальник отдела планирования радиосети velcom Алексей Карницкий, который ответил на несколько вопросов.



Так, по его словам, всего за год (если сравнивать август 2016-го с аналогичным месяцем, но годом ранее) объемы дата-трафика выросли на 89,7%, а количество 3G-абонентов, перемещающихся вдоль магистрали M1, и вовсе практически удвоилось.


Видеоконференция велась чисто, звук не запаздывал, не было искажений.


Почти 900 лошадей и пачка пипифакса


Убедиться в надежности белорусских спортивных болидов журналистам довелось во время поездки. Все желающие могли на время сменить маршрутку на кабину спортивного МАЗа.



Если сказать, что в кабине — шумно, значит, ничего не сказать. К тому же машина сильно вибрирует, но скорости, как ни странно, не чувствуется.



Тяжелый грузовик легко разгоняется до 100 км/ч и может идти гораздо больше, но правила дорожного движения не делают исключения ни для кого. К слову, на «Дакаре» такой МАЗ может выжать и все 180 км/ч — под капотом машины почти 900 лошадей.



В кабине предельно аскетично — внушительный силовой каркас, россыпь приборов, дизайном которых пожертвовали в угоду надежности и информативности, удобные кресла и пачка пипифакса в углу кабины.



Как потом в шутку пояснил пилот Александр Василевский, пипифакс — неотъемлемая часть интерьера кабины, и существует негласная традиция пользоваться им перед каждым стартом — любые остановки в пути нежелательны.


Безлимит в дороге — это удобно


На импровизированном брифинге начальник управления планирования радио- и транспортной сети компании velcom Сергей Барамыкин рассказал, что между Брестом и Минском на трассе М1 установлено 240 базовых станций, в том числе 115 новых станций 3G, работающих в диапазоне 900 МГц.



Это позволяет в том числе и обеспечивать проезжающих по трассе качественным Wi-Fi. Учитывая, что белорусское Минсвязи разрешило использовать Wi-Fi в общественном транспорте, такое предложение компании может оказаться привлекательным для перевозчиков и других организаций. В частности, интерес к Wi-Fi от velсom проявило несколько крупных компаний, и уже сейчас ведутся активные переговоры.


Удобство Wi-Fi можно было оценить на обратном пути — точка доступа была установлена прямо в микроавтобусе, и количество проведенных часов в интернете ограничивала только емкость аккумулятора имевшихся гаджетов.


Во время пути можно было без проблем посмотреть фильм, поиграть в World of Tanks (впервые неудобство добавляло не количество fps, а тряска микроавтобуса), позвонить родственникам.


Сергей Барамыкин отметил, что установить все необходимое оборудование на, к примеру, маршрутку можно за пару минут.


В целом, удобно, когда в пути сопровождает хороший интернет: в случае поломки автомобиля проще описать суть неисправности — достаточно снять ее на видео, если скучно — поболтать по скайпу или просто скоротать время в пути за хорошим сериалом, не тратя собственный, зачастую дорогой, трафик.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Посмотреть «Санта-Барбару» по дороге из Минска в Брест теперь станет возможным. Нет, в Беларуси не запустили самый медленный штадлер — на всем протяжении трассы М1 (и не только) появился высокоскоростной 3G-интернет. velcom обещает, что даже самое тяжелое потоковое видео не будет провисать на всем протяжении пути. проверил верность этого утверждения. Маршрутка на Брест отправляется прямо от офиса velcom, общая атмосфера напоминает студенческие времена, когда собственной машины еще не было, а частная маршрутка была дешевле автобуса. Внутри на экран встроенного телевизора закреплен планшет, на который транслируется канал MTV. Так началось тестирование «первого в стране хайвея связи». Как объяснил начальник отдела корпоративных коммуникаций компании velcom Вячеслав Смирнов, на экран планшета транслируется самое тяжелое потоковое видео. Средняя скорость на трассе М1 — от 4 Мбит/с, на некоторых участках доходит до 30 Мбит/с. Интернет «надежный, как автомобиль МАЗ» После выезда за границы города, транслируемое видео нигде не провисало. Но просмотр MTV на протяжении двух часов для публики, части которой больше тридцати, а то и за 40, — это не самое интересное занятие. Поэтому совместным голосованием выбираем просмотр фильма. Теплую ламповую атмосферу маршрутки дополняет бахрома на оконном стекле и несколько иконок под планшетом. Содействуют ли они безопасности или помогают устойчивой 3G-связи, неизвестно. — Выбор трассы М1 был сделан неслучайно, — продолжает Вячеслав Смирнов. — Именно на ней наши абоненты чаще всего совершают звонки, выходят в интернет. Хотелось бы развеять миф, что связь и интернет на этой дороге плохи. Ведь, наоборот, они надежны, как автомобили МАЗ. Конечно, с последним утверждением можно было бы поспорить, учитывая не самую лучшую репутацию белорусских грузовиков. Но представитель сотового оператора имел в виду не простые МАЗы, а спортивные, которые отлично зарекомендовали себя на «Дакаре». Но перед этим с журналистами в режиме онлайн связался начальник отдела планирования радиосети velcom Алексей Карницкий, который ответил на несколько вопросов. Так, по его словам, всего за год (если сравнивать август 2016-го с аналогичным месяцем, но годом ранее) объемы дата-трафика выросли на 89,7%, а количество 3G-абонентов, перемещающихся вдоль магистрали M1, и вовсе практически удвоилось. Видеоконференция велась чисто, звук не запаздывал, не было искажений. Почти 900 лошадей и пачка пипифакса Убедиться в надежности белорусских спортивных болидов журналистам довелось во время поездки. Все желающие могли на время сменить маршрутку на кабину спортивного МАЗа. Если сказать, что в кабине — шумно, значит, ничего не сказать. К тому же машина сильно вибрирует, но скорости, как ни странно, не чувствуется. Тяжелый грузовик легко разгоняется до 100 км/ч и может идти гораздо больше, но правила дорожного движения не делают исключения ни для кого. К слову, на «Дакаре» такой МАЗ может выжать и все 180 км/ч — под капотом машины почти 900 лошадей. В кабине предельно аскетично — внушительный силовой каркас, россыпь приборов, дизайном которых пожертвовали в угоду надежности и информативности, удобные кресла и пачка пипифакса в углу кабины. Как потом в шутку пояснил пилот Александр Василевский, пипифакс — неотъемлемая часть интерьера кабины, и существует негласная традиция пользоваться им перед каждым стартом — любые остановки в пути нежелательны. Безлимит в дороге — это удобно На импровизированном брифинге начальник управления планирования радио- и транспортной сети компании velcom Сергей Барамыкин рассказал, что между Брестом и Минском на трассе М1 установлено 240 базовых станций, в том числе 115 новых станций 3G, работающих в диапазоне 900 МГц. Это позволяет в том числе и обеспечивать проезжающих по трассе качественным Wi-Fi. Учитывая, что белорусское Минсвязи разрешило использовать Wi-Fi в общественном транспорте, такое предложение компании может оказаться привлекательным для перевозчиков и других организаций. В частности, интерес к Wi-Fi от velсom проявило несколько крупных компаний, и уже сейчас ведутся активные переговоры. Удобство Wi-Fi можно было оценить на обратном пути — точка доступа была установлена прямо в микроавтобусе, и количество проведенных часов в интернете ограничивала только емкость аккумулятора имевшихся гаджетов. Во время пути можно было без проблем посмотреть фильм, поиграть в World of Tanks (впервые неудобство добавляло не количество fps, а тряска микроавтобуса), позвонить родственникам. Сергей Барамыкин отметил, что установить все необходимое оборудование на, к примеру, маршрутку можно за пару минут. В целом, удобно, когда в пути сопровождает хороший интернет: в случае поломки автомобиля проще описать суть неисправности — достаточно снять ее на видео, если скучно — поболтать по скайпу или просто скоротать время в пути за хорошим сериалом, не тратя собственный, зачастую дорогой, трафик.

Смотрите также

А что там на главной? )))



Комментарии )))