Новостной агрегатор Google News не подпадает под действие профильного федерального закона и будет работать на территории России без каких-либо изменений. Это связано с тем, что суточная посещаемость сервиса составляет менее миллиона пользователей.
Новостной сервис Google продолжит работать на российском рынке без каких-либо изменений, потому что действие нашумевшего закона «О новостных агрегаторах» на него не распространяется. В этой связи стоит напомнить, что в соответствии с недавно принятым федеральным законом новостным агрегатором считается профильный ресурс с посещаемостью более миллиона человек в сутки, а численность аудитории сервиса Google News явно не дотягивает до этой цифры.
Согласно статистике от компании TNS (за апрель текущего года), каждый день Google News посещает около 92 тысяч российских пользователей, возраст которых варьируется в диапазоне от 12 до 64 лет. Также стоит отметить, что при подсчете аудитории ресурса специалисты TNS не учитывали мобильных посетителей, но их численность не может кардинально отразится на общем показателе посещаемости, поскольку даже с их учетом российская аудитория Google News явно не дотягивает до миллиона пользователей в сутки.
Таким образом, новостной ресурс Google не попадает под действие нового закона в отличие от своих ближайших конкурентов. Суточная аудитория конкурирующих сервисов существенно превышает указанную в законе отметку:
«Яндекс.Новости» – суточная посещаемость более 6 миллионов пользователей;
«Рамблер.Новости» – около 4 миллионов;
«Новости Mail.ru» – более 1,4 миллиона посетителей каждый день.
Высокая популярность данных ресурсов сыграла с ними злую шутку. Теперь деятельность всех перечисленных выше новостных агрегаторов будет контролироваться Роскомнадзором.
Напомним, что в прошлую пятницу депутаты Госдумы окончательно одобрили проект закона «О новостных агрегаторах». В случае принятия данного документа Советом Федерации и утверждения президентом России данный закон начнет действовать с января следующего года.
Согласно его нормам, новостными агрегаторами будут признаны ресурсы с суточной посещаемостью от одного миллиона человек. Кроме того они будут приравнены к СМИ, что, в свою очередь, предусматривает несение ответственности на распространение недостоверной информации.
Против данной нормы законопроекта выступали многие интернет-компании, владеющие новостными агрегаторами. Во время общественного рассмотрения документа представитель Яндекса отмечал, что компании не смогут обеспечить выполнение данного требования по чисто техническим причинам. В первую очередь это связано с тем, что своевременно проверять достоверность материалов, ежедневно публикуемых на тысячах интернет-ресурсов, просто невозможно.
Новостной агрегатор Google News не подпадает под действие профильного федерального закона и будет работать на территории России без каких-либо изменений. Это связано с тем, что суточная посещаемость сервиса составляет менее миллиона пользователей. Новостной сервис Google продолжит работать на российском рынке без каких-либо изменений, потому что действие нашумевшего закона «О новостных агрегаторах» на него не распространяется. В этой связи стоит напомнить, что в соответствии с недавно принятым федеральным законом новостным агрегатором считается профильный ресурс с посещаемостью более миллиона человек в сутки, а численность аудитории сервиса Google News явно не дотягивает до этой цифры. Согласно статистике от компании TNS (за апрель текущего года), каждый день Google News посещает около 92 тысяч российских пользователей, возраст которых варьируется в диапазоне от 12 до 64 лет. Также стоит отметить, что при подсчете аудитории ресурса специалисты TNS не учитывали мобильных посетителей, но их численность не может кардинально отразится на общем показателе посещаемости, поскольку даже с их учетом российская аудитория Google News явно не дотягивает до миллиона пользователей в сутки. Таким образом, новостной ресурс Google не попадает под действие нового закона в отличие от своих ближайших конкурентов. Суточная аудитория конкурирующих сервисов существенно превышает указанную в законе отметку: «Яндекс.Новости» – суточная посещаемость более 6 миллионов пользователей; «Рамблер.Новости» – около 4 миллионов; «Новости Mail.ru» – более 1,4 миллиона посетителей каждый день. Высокая популярность данных ресурсов сыграла с ними злую шутку. Теперь деятельность всех перечисленных выше новостных агрегаторов будет контролироваться Роскомнадзором. Напомним, что в прошлую пятницу депутаты Госдумы окончательно одобрили проект закона «О новостных агрегаторах». В случае принятия данного документа Советом Федерации и утверждения президентом России данный закон начнет действовать с января следующего года. Согласно его нормам, новостными агрегаторами будут признаны ресурсы с суточной посещаемостью от одного миллиона человек. Кроме того они будут приравнены к СМИ, что, в свою очередь, предусматривает несение ответственности на распространение недостоверной информации. Против данной нормы законопроекта выступали многие интернет-компании, владеющие новостными агрегаторами. Во время общественного рассмотрения документа представитель Яндекса отмечал, что компании не смогут обеспечить выполнение данного требования по чисто техническим причинам. В первую очередь это связано с тем, что своевременно проверять достоверность материалов, ежедневно публикуемых на тысячах интернет-ресурсов, просто невозможно.