✔YouTube разрабатывает план введения платной подписки - «Интернет»
Руководство крупнейшего в мире видеохостинга YouTube, являющегося подразделением корпорации Google, рассматривает возможность изменения политики монетизации своего колоссального трафика.
Как стало известно западным журналистам, у администрации видеохостинга имеется план введения платной подписки за пользование ресурсом. Судя по всему, эта мера будет ориентирована на пользователей, не желающих просматривать рекламные объявления.
О возможности введения платной подписки сообщила в одном из своих выступлений Сьюзан Вожицки, глава YouTube. Поясняя причину такого шага, госпожа Вожицки отметила, что платная подписка позволит пользователям делать осознанный выбор из различных вариантов доступа к видео.
В наибольшей степени, в возможности просмотра видеороликов без рекламы заинтересованы мобильные пользователи видеохостинга. А именно эта категория клиентов сервиса стремительно увеличивается в последние годы.
Подписная модель доступа к возможностям онлайн-сервисов в последнее время стала привычной для широких масс владельцев смартфонов и планшетов, поскольку такой подход практикуют для собственной монетизации многие мобильные приложения, в первую очередь игровые.
На практике это выглядит так, что пользователь может скачать приложение и использовать его бесплатно, просматривая рекламу, либо внести небольшую сумму за ряд дополнительных инструментов и бонус в виде отключения рекламы. Готового решения как можно реализовать такой принцип в случае с YouTube, у команды разработчиков пока нет, но в компании заняты обсуждением концепции.
Первые слухи о возможности введения платной подписки на контент в YouTube появились в начале лета этого года, теперь же эти сведения подтвердились официально.
Тогда, по словам анонимных источников в команде разработки видеохостинга, речь шла в первую очередь о платной подписке на музыкальные каналы популярных исполнителей. Предполагалось, что подписка на стриминг музыки без рекламы будет стоить порядка 10 долларов в месяц.
Как известно, видео хостингу YouTube удалось достичь своей впечатляющей популярности во всем мире именно благодаря бесплатному доступу к огромному числу видеороликов. При этом монетизация и поддержка сервиса обеспечивается за счет рекламы.
Впрочем, несмотря на все усилия создателей сервисов контекстной рекламы по повышению релевантности, коммерческие объявления так и не стали восприниматься большой частью пользователей спокойно и естественно.