- В последнее время в сводках информационных агентств всё чаще встречаются новости о том, для каких задач люди используют беспилотные летательные аппараты. Однако помимо очевидной пользы дроны несут в себе ещё и угрозу, чем очень обеспокоены в Федеральном управлении гражданской авиации США (FAA). За период с августа 2015 года по январь 2016 года ведомство зафиксировало 583 инцидента, многие из которых едва не привели к трагическим последствиям.
- Наиболее частыми нарушениями являются полёты в зонах, где это запрещено (например, на территории аэропортов), и подъём на высоту более разрешённой. К примеру, в одном из таких случаев беспилотник допустил опасное сближение с пассажирским авиалайнером Airbus 380, летевшим на высоте более 1,5 км над землёй. Тогда столкновения удалось избежать.
- Напомним, что в США обязательной регистрации подлежат все БПЛА весом от 250 г до 25 кг. В России аналогичные правила вступили в силу 30 марта 2016 года. Подробности можно найти в федеральном законе «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов». Документ предусматривает обязательную государственную регистрацию беспилотных воздушных судов со взлётной массой 250 граммов и более. Иными словами, ставить на учёт придётся не только квадрокоптеры, используемые для фотосъёмки, но и игрушечные самолёты и вертолёты, подпадающие под данное требование. При этом оператор беспилотника должен иметь специальное разрешение на управление БПЛА — свидетельство внешнего пилота. Отметим, что порядок регистрации дронов в законе не прописан — его регламентируют позже отдельным постановлением.
В последнее время в сводках информационных агентств всё чаще встречаются новости о том, для каких задач люди используют беспилотные летательные аппараты. Однако помимо очевидной пользы дроны несут в себе ещё и угрозу, чем очень обеспокоены в Федеральном управлении гражданской авиации США (FAA). За период с августа 2015 года по январь 2016 года ведомство зафиксировало 583 инцидента, многие из которых едва не привели к трагическим последствиям. Наиболее частыми нарушениями являются полёты в зонах, где это запрещено (например, на территории аэропортов), и подъём на высоту более разрешённой. К примеру, в одном из таких случаев беспилотник допустил опасное сближение с пассажирским авиалайнером Airbus 380, летевшим на высоте более 1,5 км над землёй. Тогда столкновения удалось избежать. Напомним, что в США обязательной регистрации подлежат все БПЛА весом от 250 г до 25 кг. В России аналогичные правила вступили в силу 30 марта 2016 года. Подробности можно найти в федеральном законе «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов». Документ предусматривает обязательную государственную регистрацию беспилотных воздушных судов со взлётной массой 250 граммов и более. Иными словами, ставить на учёт придётся не только квадрокоптеры, используемые для фотосъёмки, но и игрушечные самолёты и вертолёты, подпадающие под данное требование. При этом оператор беспилотника должен иметь специальное разрешение на управление БПЛА — свидетельство внешнего пилота. Отметим, что порядок регистрации дронов в законе не прописан — его регламентируют позже отдельным постановлением.