- 30 марта 2016 года вступил в силу закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов». Документ существенно ужесточает правила использования дронов на территории нашей страны.
- Напомним, что закон был одобрен Советом Федерации 25 декабря 2015 года. Он предусматривает регистрацию БПЛА и обязательную сертификацию беспилотных авиационных систем, за исключением систем, включающих беспилотные гражданские воздушные суда, на которые сертификат лётной годности выдаётся на основании сертификата типа или акта оценки конкретного беспилотника.
- В документе говорится, что под беспилотным воздушным судном следует понимать воздушное судно, управляемое в полёте пилотом, находящимся вне его борта (внешний пилот). «Экипаж беспилотного воздушного судна состоит из одного либо нескольких внешних пилотов, одного из которых владелец беспилотного воздушного судна назначает командиром такого воздушного судна», — уточняется в законе.
- Государственной регистрации подлежат беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлётной массой 0,25 килограмма и менее. Иными словами, регистрировать в России теперь необходимо любые дроны весом более 250 граммов. Это касается игрушечных самолётов и вертолётов, а также квадрокоптеров, использующихся для фотосъёмки.
- Оператор беспилотника обязан иметь так называемое свидетельство внешнего пилота. Командир воздушного судна обязан обеспечивать безопасность во время всего полёта.
30 марта 2016 года вступил в силу закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов». Документ существенно ужесточает правила использования дронов на территории нашей страны. Напомним, что закон был одобрен Советом Федерации 25 декабря 2015 года. Он предусматривает регистрацию БПЛА и обязательную сертификацию беспилотных авиационных систем, за исключением систем, включающих беспилотные гражданские воздушные суда, на которые сертификат лётной годности выдаётся на основании сертификата типа или акта оценки конкретного беспилотника. В документе говорится, что под беспилотным воздушным судном следует понимать воздушное судно, управляемое в полёте пилотом, находящимся вне его борта (внешний пилот). «Экипаж беспилотного воздушного судна состоит из одного либо нескольких внешних пилотов, одного из которых владелец беспилотного воздушного судна назначает командиром такого воздушного судна», — уточняется в законе. Государственной регистрации подлежат беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлётной массой 0,25 килограмма и менее. Иными словами, регистрировать в России теперь необходимо любые дроны весом более 250 граммов. Это касается игрушечных самолётов и вертолётов, а также квадрокоптеров, использующихся для фотосъёмки. Оператор беспилотника обязан иметь так называемое свидетельство внешнего пилота. Командир воздушного судна обязан обеспечивать безопасность во время всего полёта.