✔Финансовый отчет Alibaba огорчил инвесторов - «Интернет»
Как известно, состояния «интернет-миллиардеров» величина не постоянная. В зависимости от настроений среди биржевых инвесторов, котировки акций IT-компаний колеблются с большой амплитудой.
Не говоря уже о том, что вся отрасль со страхом вспоминает «крах Дот-комов», случившийся на рубеже тысячелетий. Все привыкли к тому, что акции онлайн-компаний переоценены, и повышенное доверие к ним основано лишь на надеждах, на ожидании дохода в будущем, но никак не на текущей прибыльности этих активов.
Первый финансовый отчет крупного китайского интернет-ритейлера Alibaba привел сразу к нескольким символическим падениям. Позицию лидера среди китайских богачей потерял основатель компании Alibaba Group Holdings Джек Ма, потерявший полтора миллиарда долларов.
Теперь он с 26,3 миллиарда долларов занимает вторую строчку в рейтинге китайских миллиардеров. А на первом месте расположился предприниматель Ван Цзяньлинь, контролирующий корпорацию Wanda Cinema Line. Его активы на 400 миллионов долларов больше, чем у Джека Ма.
Второй неудачей стало резкое снижение стоимости акций интернет-ритейлера. Таким образом, фондовые биржи отреагировали на уменьшение чистой прибыли Alibaba на 28 процентов по результатам четвертого квартала 2014 года, до уровня в 964 миллиона долларов. Акции компании потеряли почти 9% и стоят 88,7 доллара за одну ценную бумагу. Данное обстоятельство существенно ударило по капитализации Alibaba, уменьшив ее почти на 25 миллиардов долларов.
Биржевые аналитики рассчитывали на 4,45 миллиарда долларов квартальной выручки Alibaba, но она составила лишь 4,22 миллиарда. И хотя рост в сравнении с предыдущим отчетным периодом – 40 процентов, инвесторы остались недовольны.
Осенью прошлого года компания Alibaba произвела настоящий фурор на IPO в Нью-Йоркской фондовой бирже. Уверенные в хороших перспективах представителя китайского интернет-бизнеса инвесторы вложили в компанию 25 миллиардов долларов.
Капитализация Alibaba в настоящее время составляет почти четверть триллиона долларов. Цена одного только бренда Alibaba чрезвычайно выросла, и сейчас этот виртуальный актив оценивается почти в 60 миллиардов долларов.