Трагедия с электромобилем Xiaomi SU7 возобновила в Китае дискуссию о несовершенстве автопилота - «Новости сети»
«Теперь и поиграть можно»: в Titan Quest 2 добавили полноценный редактор персонажа и субтитры для заставочных роликов - «Новости сети»
«Теперь и поиграть можно»: в Titan Quest 2 добавили полноценный редактор персонажа и субтитры для заставочных роликов - «Новости сети»
Кооперативная RPG о выживании в мире летучих кораблей Echoes of Elysium получила новый трейлер и дату выхода в раннем доступе Steam - «Новости сети»
Кооперативная RPG о выживании в мире летучих кораблей Echoes of Elysium получила новый трейлер и дату выхода в раннем доступе Steam - «Новости сети»
Apple будет платить Google около $1 млрд в год, чтобы Siri поумнела - «Новости сети»
Apple будет платить Google около $1 млрд в год, чтобы Siri поумнела - «Новости сети»
На задворках Вселенной рекордно полыхнуло — как 10 триллионов Солнц разом - «Новости сети»
На задворках Вселенной рекордно полыхнуло — как 10 триллионов Солнц разом - «Новости сети»
Xpeng представила самого человекоподобного робота Iron — в мужской и женской версиях - «Новости сети»
Xpeng представила самого человекоподобного робота Iron — в мужской и женской версиях - «Новости сети»
Яндекс представил универсальную нейросеть Алису AI и объявил о создании новой категории носимых ИИ-устройств - «Новости мира Интернет»
Яндекс представил универсальную нейросеть Алису AI и объявил о создании новой категории носимых ИИ-устройств - «Новости мира Интернет»
Яндекс представил диктофон с Алисой Про - «Новости мира Интернет»
Яндекс представил диктофон с Алисой Про - «Новости мира Интернет»
В Windows 11 добавят функцию совместного прослушивания по Bluetooth - «Новости мира Интернет»
В Windows 11 добавят функцию совместного прослушивания по Bluetooth - «Новости мира Интернет»
OpenAI представила Aardvark – ИИ-агента для поиска уязвимостей в коде - «Новости мира Интернет»
OpenAI представила Aardvark – ИИ-агента для поиска уязвимостей в коде - «Новости мира Интернет»
Apple обновили веб-версию App Store - «Новости мира Интернет»
Apple обновили веб-версию App Store - «Новости мира Интернет»
Новости мира Интернет » Новости » Новости мира Интернет » Трагедия с электромобилем Xiaomi SU7 возобновила в Китае дискуссию о несовершенстве автопилота - «Новости сети»

В минувшую субботу один из электромобилей Xiaomi SU7 в провинции Аньхой на востоке Китая врезался на большой скорости в бетонное ограждение и унёс жизни трёх находившихся в салоне студенток. Автопроизводитель привлёк своих специалистов к расследованию обстоятельств трагедии, а экспертное сообщество вновь заговорило о несовершенстве технологий активной помощи водителю.



Трагедия с электромобилем Xiaomi SU7 возобновила в Китае дискуссию о несовершенстве автопилота - «Новости сети»


Источник изображения: CarNewsChina



Как сообщает CarNewsChina, по предоставленным Xiaomi записям электронного бортового журнала сгоревшего в результате столкновения электромобиля удалось восстановить последовательность трагических событий субботы. Примерно за 17 минут до столкновения с бетонным барьером при движении по шоссе был активирован фирменный автопилот NOA, скорость транспортного средства на тот момент составляла 116 км/ч. После серии предупреждений о необходимости удерживать руль за две секунды до столкновения с препятствием водитель получил уведомление об обнаружении препятствия и требование снизить скорость. За секунду до столкновения водителем были предприняты попытки скорректировать траекторию машины и снизить скорость, но педаль тормоза к моменту столкновения была продавлена лишь на 38 %. По данным следствия, скорость машины на момент столкновения достигала 97 км/ч. Тяжёлые дорожные ограждения были установлены на пути следования пострадавшего электромобиля на период ремонта.


В течение двух или трёх секунд после столкновения с препятствием бортовая электроника SU7 направила вызов в кризисный центр. Через одиннадцать секунд факт столкновения был подтверждён удалённо, были вызваны аварийные службы. Ещё 27 секунд ушло на то, чтобы связаться с владельцем машины, на которого она была зарегистрирована. Он сообщил, что с ним всё в порядке, но электромобилем до этого управлял другой человек. Владелец на тот момент находился вдалеке от места аварии. Машина скорой помощи выехала к месту происшествия менее чем через три минуты после столкновения, и прибыла на место через двенадцать с небольшим минут. К сожалению, никого из находившихся в салоне пострадавшего электромобиля спасти не удалось.


Обсуждение обстоятельств аварии коснулось и темы блокировки дверей, которая могла стать одной из причин гибели находившихся в салоне студенток. Xiaomi пришлось объяснять, что сами по себе электрозамки могли и не функционировать после аварии, но каждая из дверей машины оснащена механизмом принудительного механического отпирания. То есть, устройство дверных замков само по себе не могло стать препятствием для эвакуации пострадавших. Другое дело, что от удара на такой скорости двери могло заклинить в проёмах из-за деформации кузова, и тут работа замков уже никак не влияла на исход.


Xiaomi сформировала специальную группу экспертов, которые будут оказывать помощь следствию. Акции компании на фоне происшествия снизились в цене на 5 %, и на следующий день отыграли обратно не более 1,5 %. По классификации SAE, используемые на китайских легковых автомобилях системы активной помощи водителю относятся к уровню L2 или максимум L2+, что подразумевает постоянное сохранение контроля за дорожной обстановкой со стороны человека. Более того, ему необходимо держать руки на руле и смотреть на дорогу, в случае необходимости незамедлительно вмешиваясь в работу автоматики. Китайские законы запрещают водителям не держаться за руль во время движения. Никто из китайских разработчиков ещё не создал систем автономности уровня L3, которые позволяют в определённых условиях не держаться за руль и даже отводить взор от дороги.


При этом системами автономности уровня L2 в этом году будут оснащены две трети из проданных в текущем году новых транспортных средств в Китае, а это около 15 млн машин, и в условиях жёсткой конкуренции автопроизводители стараются активнее продвигать подобные функциональные возможности своей продукции. Эксперты считают, что миллионы китайских водителей нуждаются в правильном обращении с системами активной помощи, и эту проблему следует держать на контроле государственным органам, иначе трагедии типа субботней будут повторяться с пугающей частотой.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

В минувшую субботу один из электромобилей Xiaomi SU7 в провинции Аньхой на востоке Китая врезался на большой скорости в бетонное ограждение и унёс жизни трёх находившихся в салоне студенток. Автопроизводитель привлёк своих специалистов к расследованию обстоятельств трагедии, а экспертное сообщество вновь заговорило о несовершенстве технологий активной помощи водителю. Источник изображения: CarNewsChina Как сообщает CarNewsChina, по предоставленным Xiaomi записям электронного бортового журнала сгоревшего в результате столкновения электромобиля удалось восстановить последовательность трагических событий субботы. Примерно за 17 минут до столкновения с бетонным барьером при движении по шоссе был активирован фирменный автопилот NOA, скорость транспортного средства на тот момент составляла 116 км/ч. После серии предупреждений о необходимости удерживать руль за две секунды до столкновения с препятствием водитель получил уведомление об обнаружении препятствия и требование снизить скорость. За секунду до столкновения водителем были предприняты попытки скорректировать траекторию машины и снизить скорость, но педаль тормоза к моменту столкновения была продавлена лишь на 38 %. По данным следствия, скорость машины на момент столкновения достигала 97 км/ч. Тяжёлые дорожные ограждения были установлены на пути следования пострадавшего электромобиля на период ремонта. В течение двух или трёх секунд после столкновения с препятствием бортовая электроника SU7 направила вызов в кризисный центр. Через одиннадцать секунд факт столкновения был подтверждён удалённо, были вызваны аварийные службы. Ещё 27 секунд ушло на то, чтобы связаться с владельцем машины, на которого она была зарегистрирована. Он сообщил, что с ним всё в порядке, но электромобилем до этого управлял другой человек. Владелец на тот момент находился вдалеке от места аварии. Машина скорой помощи выехала к месту происшествия менее чем через три минуты после столкновения, и прибыла на место через двенадцать с небольшим минут. К сожалению, никого из находившихся в салоне пострадавшего электромобиля спасти не удалось. Обсуждение обстоятельств аварии коснулось и темы блокировки дверей, которая могла стать одной из причин гибели находившихся в салоне студенток. Xiaomi пришлось объяснять, что сами по себе электрозамки могли и не функционировать после аварии, но каждая из дверей машины оснащена механизмом принудительного механического отпирания. То есть, устройство дверных замков само по себе не могло стать препятствием для эвакуации пострадавших. Другое дело, что от удара на такой скорости двери могло заклинить в проёмах из-за деформации кузова, и тут работа замков уже никак не влияла на исход. Xiaomi сформировала специальную группу экспертов, которые будут оказывать помощь следствию. Акции компании на фоне происшествия снизились в цене на 5 %, и на следующий день отыграли обратно не более 1,5 %. По классификации SAE, используемые на китайских легковых автомобилях системы активной помощи водителю относятся к уровню L2 или максимум L2 , что подразумевает постоянное сохранение контроля за дорожной обстановкой со стороны человека. Более того, ему необходимо держать руки на руле и смотреть на дорогу, в случае необходимости незамедлительно вмешиваясь в работу автоматики. Китайские законы запрещают водителям не держаться за руль во время движения. Никто из китайских разработчиков ещё не создал систем автономности уровня L3, которые позволяют в определённых условиях не держаться за руль и даже отводить взор от дороги. При этом системами автономности уровня L2 в этом году будут оснащены две трети из проданных в текущем году новых транспортных средств в Китае, а это около 15 млн машин, и в условиях жёсткой конкуренции автопроизводители стараются активнее продвигать подобные функциональные возможности своей продукции. Эксперты считают, что миллионы китайских водителей нуждаются в правильном обращении с системами активной помощи, и эту проблему следует держать на контроле государственным органам, иначе трагедии типа субботней будут повторяться с пугающей частотой.

0

Смотрите также

А что там на главной? )))



Комментарии )))