В следующем году «Аэрофлот» может внедрить технологии биометрического контроля в процедуру посадки пассажиров на рейсы в аэропорту «Шереметьево». Об этом рассказал заместитель директора авиакомпании по информационным технологиям Кирилл Богданов во время выступления на форуме «Крылья будущего».
На входе в «чистую зону» и в гейтах (выходах к самолётам) установят камеры, которые будут фотографировать пассажиров в момент прикладывания ими посадочных талонов. Система будет распознавать лица и сопоставлять первый снимок со вторым. Если «портреты» с разных камер совпадут, пассажир сможет пройти на посадку. По словам Богданова, технологии биометрического контроля, основанные на распознавании лиц пассажиров, ускорят процесс посадки на самолёт примерно на 30 % и повысят пунктуальность авиаперевозчика.
Отметим, что в России подобными технологиями для аэропортов занимаются несколько разработчиков. Ещё в июне прошлого года Ntechlab, «Ланит» и «Эликс» представили решение, которое позволяет сканировать посадочные талоны и распознавать лица на участках спецконтроля и в зонах посадки на самолёт.
В октябре 2018 года схожую разработку показал «Центр речевых технологий». В ЦРТ заявили, что в будущем их проект позволит вылетающим проходить регистрацию и досмотр, а также садиться в самолёт без необходимости предъявлять паспорт. На данный момент система идентификации пассажиров ЦРТ уже используется при первичном досмотре на входе в аэропорты Южно-Сахалинска и Саранска.
В следующем году «Аэрофлот» может внедрить технологии биометрического контроля в процедуру посадки пассажиров на рейсы в аэропорту «Шереметьево». Об этом рассказал заместитель директора авиакомпании по информационным технологиям Кирилл Богданов во время выступления на форуме «Крылья будущего». На входе в «чистую зону» и в гейтах (выходах к самолётам) установят камеры, которые будут фотографировать пассажиров в момент прикладывания ими посадочных талонов. Система будет распознавать лица и сопоставлять первый снимок со вторым. Если «портреты» с разных камер совпадут, пассажир сможет пройти на посадку. По словам Богданова, технологии биометрического контроля, основанные на распознавании лиц пассажиров, ускорят процесс посадки на самолёт примерно на 30 % и повысят пунктуальность авиаперевозчика. Отметим, что в России подобными технологиями для аэропортов занимаются несколько разработчиков. Ещё в июне прошлого года Ntechlab, «Ланит» и «Эликс» представили решение, которое позволяет сканировать посадочные талоны и распознавать лица на участках спецконтроля и в зонах посадки на самолёт. В октябре 2018 года схожую разработку показал «Центр речевых технологий». В ЦРТ заявили, что в будущем их проект позволит вылетающим проходить регистрацию и досмотр, а также садиться в самолёт без необходимости предъявлять паспорт. На данный момент система идентификации пассажиров ЦРТ уже используется при первичном досмотре на входе в аэропорты Южно-Сахалинска и Саранска.