✔В почтовом спаме увеличилось количество писем с вложенными изображениями или файлами - «Новости мира Интернет»
Яндекс представил статистику по изменениям в почтовом спаме с начала 2025 года. Далее расскажем основные итоги и то, какие виды вредоносных сообщений чаще приходили пользователям.
За прошедшие 6 месяцев в сервисах компании обработано более 45 млрд входящих писем, из них 8,4 млрд оказались спамом, а содержание 2,9 млрд сообщений было вредоносным. Отмечено, что в первом полугодии 2024 года спама было больше – всего в тот период было зафиксировано 12,3 млрд подобных сообщений. Как итог, замечена тенденция к снижению почтовых угроз, которая сохраняется на протяжении последних 5 лет.
Среди более распространенных типов спама более распространенными были письма, содержащие вложенные изображения вместо обычного текста. Такие картинки часто содержат рекламные баннеры на тему онлайн-казино, розыгрышей или предложений легкого заработка.
Из других видов спама за прошедшие 6 месяцев выделены массовые рассылки с вредоносными PDF-файлами, предложения пройти курсы и фейковые объявления о приеме на работу. Яндекс зафиксировал в своих почтовых серверах более 2,9 млрд фишинговых писем и свыше 13 млн попыток спуфинга (это выдача себя за другое лицо или организацию).
Руководитель сервиса защиты почты «Спамоборона» Даниил Смирнов сообщает, что, несмотря на снижение объема спама, злоумышленники начинают подстраиваться под поведение пользователей.
К примеру, аналитики выделили новый вид спама – создание фейковых встреч в календаре. Мошенники создают встречи, приглашают в них пользователей и размещают в описании ссылки на спам-контент. Далее злоумышленник настраивает уведомления, которые приходят от имени календаря. Если не открывать эти ссылки, то опасности они не представляют. С начала года выявлено и удалено более 35 тысяч таких событий.
Наибольшая активность спамеров зафиксирована в январе. Как правило, всплески вредоносных рассылок приходятся перед праздниками, в том числе 23 февраля, 8 марта и в мае.