✔Яндекс запускает инвестиционную программу для стартапов - «Интернет»
Компания Яндекс запустила «Яндекс.Фабрику», которая будет заниматься инвестированием в стартапы, связанные с интернет-бизнесом, мультимедиа, навигацией и другими технологиями. Примечательно, что речь идет об инвестициях, как в российские, так и в зарубежные проекты.
Согласно планам «Яндекс» будет инвестировать свои средства в стартапы на посевной или ранней стадии развития. На первоначальную разработку технологии или сервиса участники «Яндекс.Фабрики» смогут получить до нескольких сотен тысяч долларов, а в среднем - $50-150 тысяч.
Первыми приоритетами для инвестирования через «Яндекс.Фабрику» станут новые модели интернет бизнеса, мультимедийные технологии (распознавание лиц, штрих-кодов и т.д.), навигация и социальные коммуникации, анализ и обработка огромных потоков информации, новые методики изучения поведения пользователей всемирной паутины, новые рекламные технологии, интерфейсные решения, а также обработка и представление различных данных пользователям сети.
Справедливости ради нужно отметить, что Яндекс начал работу со стартапами еще в июне 2010 года. Первым инвестиционным проектом компании стал сервис WebVisor, а в конце января текущего года был куплен проект Loginza.
Для того чтобы стать участником «Яндекс.Фабрики», необходимо представить свой проект на очередном «Яндекс.Старте», предварительно отправив заявку напрямую в Яндекс или через партнеров компании, которые участвуют в отборе стартапов.
На сегодняшний день компания «Яндекс» имеет более десяти партнеров в России и на Украине. Среди них: GreenfieldProject, бизнес-инкубатор ВШЭ и АНХ, Кубок техноваций МФТИ, Startup Point.