✔Google Search Console покажет влияние скрытых скриптов на рейтинг сайта - «Интернет»
Теперь каждый оптимизатор с помощью нового инструмента, доступного в рамках Search Console может увидеть влияние заблокированных частей на результат сканирования всей веб-страницы. Новый инструмент получил название «Сканер Google для сайтов».
О запуске нового инструмента сообщил специалист отдела компании, отвечающего за обеспечение качества поиска, Джон Миллер. По его словам с помощью «Сканера Google для сайтов» каждый пользователь может отследить негативное влияние закрытых файлов на результат сканирования всего сайта.
Также было отмечено, что блокирование отдельных участков страницы (сайта) для анализа поисковым роботом может негативно повлиять на формирование ее рейтинга. Влияние скрытых скриптов зависит от уровня их важности:
Кроме того было подчеркнуто, что такие элементы, как изображения, скрипты, файлы стилей (CSS) могут значительно «воздействовать» на общий рейтинг сканирования.
В этой связи стоит напомнить, что летом текущего года представители поисковой системы Google уже советовали вебмастерам и SEO-специалистам убрать блокировку со всех файлов CSS и javascript, входящих в состав их ресурсов. Еще тогда специалисты Google предупреждали, что это позволит избежать проблем и даст поисковому роботу возможность «адекватно» оценить содержимое сайта.
Новый инструмент («Сканер Google для сайтов»), который расширил функционал Search Console, во многом упрощает весь процесс оптимизации ресурса. Поисковая система сама указывает уровень «важности» каждого из скриптов. А затем, исходя из анализа данных, полученных с помощью сканера, вебмастера сами смогут принять решение о том, какие скрипты разблокировать, а какие оставить закрытыми.
По мнению Google, скриптами, не влияющими на качество сканирования, являются те, код которых подгружается из сторонних источников. Например, различные счетчики. Самыми важными для поисковика являются те подгружаемые скрипты, которые качественно улучшают содержимое сайта. Например, API, загружающий информационный контент с других ресурсов.
По мнению независимых экспертов, новый инструмент будет полезен, прежде всего, тем сайтам, на которых «висит» много рекламы. Раньше оптимизаторам приходилось самостоятельно определять важность скриптов. Теперь это можно сделать с помощью специализированной утилиты.