Агрегаторы, обрабатывающие предложения интернет-магазинов, возможно будут отвечать перед покупателями за отображение недостоверной информации о товаре. Такой закон был подан на рассмотрение Роскомнадзором.
Ранее представители отечественной интернет-коммерции требовали от ведомства урегулировать их отношения с такими сервисами, как агрегаторы товаров. Эти ресурсы не занимаются самостоятельной продажей, а по запросу пользователя проводят сбор и сортировку предложений искомого товара в интернет-магазинах. По такой схеме работают Яндекс.Маркет, Товары@Mail.ru, Price.ru и другие агрегаторы.
Как известно, весной прошлого года произошло первое крупное столкновение интересов двух видов интернет-ресурсов. Тогда президент компании «М.Видео» Александр Тынкован обвинил «Яндекс.Маркет» в реализации контрафакта. На что представители популярного агрегатора заявили, что он не занимается продажей товаров, а являются лишь разновидностью рекламной площадки.
В июне текущего года Роскомнадзор подал на рассмотрение пояснительную записку с предлагаемыми поправками к действующему закону «О защите прав потребителя». В документе говорится, что товарные агрегаторы «выпали» из правового поля. Из-за этого пользователи никак не смогут отстоять свои права. А с каждым годом объемы интернет-торговли увеличиваются. В 2014 году оборот продаж через всемирную паутину вырос в России на 31% и составил 713 миллиардов рублей.
В свою очередь представители отечественной интернет-торговли из РАЕК (Российская ассоциация электронных компаний) раскритиковали предложение ведомства. После этого вице-премьер Ольга Голодец поручила Роскомнадзору доработать пакет предлагаемых поправок.
В конечном итоге новая версия пояснительной записки помимо всего прочего была согласована с представителями отечественных товарных агрегаторов и РАЕК. Ожидается, что поправки к «потребительскому» законодательству вступят в силу с января 2017 года.
Краткий обзор возможных изменений:
Все претензии о некачественном товаре покупатель должен предъявлять напрямую продавцу, а не сервису-агрегатору;При этом агрегатор несет ответственность за размещение недостоверной информации о товаре, услуге или продавце. За это сервис может быть наказан штрафом; Агрегаторы будут обязаны размещать подробную информацию о продавце: краткую информацию о нем или ссылку на сайт, на котором можно ознакомиться с этими данными (физический адрес, контактная информация, номера регистрационных документов и т.д.).Вместе с тем стоит отметить, что, по мнению некоторых представителей онлайн-коммерции и агрегаторов, даже обновленная версия документа не вполне отражает интересы всех сторон. Более того его невозможно будет использовать на практике из-за большого количества поправок и примечаний.
Агрегаторы, обрабатывающие предложения интернет-магазинов, возможно будут отвечать перед покупателями за отображение недостоверной информации о товаре. Такой закон был подан на рассмотрение Роскомнадзором. Ранее представители отечественной интернет-коммерции требовали от ведомства урегулировать их отношения с такими сервисами, как агрегаторы товаров. Эти ресурсы не занимаются самостоятельной продажей, а по запросу пользователя проводят сбор и сортировку предложений искомого товара в интернет-магазинах. По такой схеме работают Яндекс.Маркет, Товары@Mail.ru, Price.ru и другие агрегаторы. Как известно, весной прошлого года произошло первое крупное столкновение интересов двух видов интернет-ресурсов. Тогда президент компании «М.Видео» Александр Тынкован обвинил «Яндекс.Маркет» в реализации контрафакта. На что представители популярного агрегатора заявили, что он не занимается продажей товаров, а являются лишь разновидностью рекламной площадки. В июне текущего года Роскомнадзор подал на рассмотрение пояснительную записку с предлагаемыми поправками к действующему закону «О защите прав потребителя». В документе говорится, что товарные агрегаторы «выпали» из правового поля. Из-за этого пользователи никак не смогут отстоять свои права. А с каждым годом объемы интернет-торговли увеличиваются. В 2014 году оборот продаж через всемирную паутину вырос в России на 31% и составил 713 миллиардов рублей. В свою очередь представители отечественной интернет-торговли из РАЕК (Российская ассоциация электронных компаний) раскритиковали предложение ведомства. После этого вице-премьер Ольга Голодец поручила Роскомнадзору доработать пакет предлагаемых поправок. В конечном итоге новая версия пояснительной записки помимо всего прочего была согласована с представителями отечественных товарных агрегаторов и РАЕК. Ожидается, что поправки к «потребительскому» законодательству вступят в силу с января 2017 года. Краткий обзор возможных изменений: Все претензии о некачественном товаре покупатель должен предъявлять напрямую продавцу, а не сервису-агрегатору; При этом агрегатор несет ответственность за размещение недостоверной информации о товаре, услуге или продавце. За это сервис может быть наказан штрафом; Агрегаторы будут обязаны размещать подробную информацию о продавце: краткую информацию о нем или ссылку на сайт, на котором можно ознакомиться с этими данными (физический адрес, контактная информация, номера регистрационных документов и т.д.). Вместе с тем стоит отметить, что, по мнению некоторых представителей онлайн-коммерции и агрегаторов, даже обновленная версия документа не вполне отражает интересы всех сторон. Более того его невозможно будет использовать на практике из-за большого количества поправок и примечаний.