Названы причины уничтожения гигантских подлодок, оставшихся от СССР - «Интернет и связь»
Microsoft передумала упрощать системный трей Windows 11 после негативных отзывов пользователей - «Новости сети»
Microsoft передумала упрощать системный трей Windows 11 после негативных отзывов пользователей - «Новости сети»
Windows 11 25H2 не потерпит проблемных драйверов: Microsoft ужесточит тесты для сертификации - «Новости сети»
Windows 11 25H2 не потерпит проблемных драйверов: Microsoft ужесточит тесты для сертификации - «Новости сети»
Возвращение к шутерам от первого лица: Ubisoft подтвердила разработку новой Ghost Recon - «Новости сети»
Возвращение к шутерам от первого лица: Ubisoft подтвердила разработку новой Ghost Recon - «Новости сети»
В Mercedes-Benz создали самый мощный в мире 13-килограммовый электродвигатель - «Новости сети»
В Mercedes-Benz создали самый мощный в мире 13-килограммовый электродвигатель - «Новости сети»
Bo Turbo — электросамокат с максимальной скоростью 160 км/ч и запасом хода 240 км - «Новости сети»
Bo Turbo — электросамокат с максимальной скоростью 160 км/ч и запасом хода 240 км - «Новости сети»
В материнских платах Gigabyte нашли уязвимости, позволяющие обойти безопасную загрузку - «Новости сети»
В материнских платах Gigabyte нашли уязвимости, позволяющие обойти безопасную загрузку - «Новости сети»
Один сбитый бит — и всё пропало: атака GPUHammer на ускорители Nvidia ломает ИИ с минимальными усилиями - «Новости сети»
Один сбитый бит — и всё пропало: атака GPUHammer на ускорители Nvidia ломает ИИ с минимальными усилиями - «Новости сети»
Grok Илона Маска обзавёлся странными ИИ-компаньонами — один из них предстал в откровенном образе - «Новости сети»
Grok Илона Маска обзавёлся странными ИИ-компаньонами — один из них предстал в откровенном образе - «Новости сети»
«Радоваться здесь нечему»: новый патч для The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered не впечатлил экспертов Digital Foundry - «Новости сети»
«Радоваться здесь нечему»: новый патч для The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered не впечатлил экспертов Digital Foundry - «Новости сети»
Пользователей флагманских наушников Sony WH-1000XM6 взбудоражила новость о сломавшемся шарнире — от этого массово страдали XM5 - «Новости сети»
Пользователей флагманских наушников Sony WH-1000XM6 взбудоражила новость о сломавшемся шарнире — от этого массово страдали XM5 - «Новости сети»
Новости мира Интернет » Новости » Новости мира Интернет » Названы причины уничтожения гигантских подлодок, оставшихся от СССР - «Интернет и связь»

Занесенные в Книгу рекордов Гиннесса российские атомные подлодки проекта 941 «Акула» будут разрезаны на металл. Почему атомные левиафаны оказались не нужны российскому флоту, агентству РИА «Новости» рассказали морские эксперты.




Замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко рассказал, что такие лодки были очень дорогими в постройке даже для Советского Союза. Изначально они планировались в качестве ответа американским ракетоносцам «Огайо», каковых было построено почти 20 штук, но запредельная стоимость субмарин сократила тираж советских гигантов до шести штук.


Огромные размеры были обусловлены характеристиками ракет, под которые строилась субмарина. Главным вооружением «Акулы» стал комплекс Д-19 «Тайфун» с твердотопливной ракетой Р-39 «Осетр», принятой на вооружение в 1983 году. Это была самая тяжелая из всех ракет морского базирования — ее вес вместе с агрегатами амортизационной ракетно-стартовой системы составлял 95 тонн.


Она была втрое тяжелее ракеты Trident C-4 и в полтора раза — Trident II D-5, хотя последняя превосходит Р-39 по весу забрасываемой полезной нагрузки и дальности. Причиной этого стало серьезное отставание СССР в области твердого ракетного топлива.


Содержание такого гиганта, как «Акула», где длина корпуса — 172 метра, ширина — 23 метра, надводное водоизмещение — 23 тысячи тонн, подводное — 48 тысяч тонн — требовало больших затрат.




Например, из-за огромной массы ракет пришлось проектировать и строить отдельные 125-тонные краны, другие не справлялись. А для обслуживания в Швеции был заказан специальный плавучий док ПД-50, который до сих пор остается одним из самых больших в мире.


В итоге расходы на содержание и ремонт одной лодки как минимум в два раза превышали стоимость эксплуатации находящихся на вооружении ракетоносцев проекта 667 БДР «Кальмар» и уже строящихся подлодок нового проекта 667 БДРМ «Дельфин». При этом «Дельфин» нес всего на четыре ракеты (жидкостные Р-29РМ) меньше, чем «Акула».


Поэтому неудивительно, что спустя некоторое время после развала СССР от использования этих подлодок отказались. Все ракеты Р-39 были утилизированы в середине нулевых.




С решением вывода из эксплуатации «Акул» не согласен военный эксперт, капитан первого ранга Константин Сивков. По его мнению, субмарины проекта 941 можно было сделать носителями крылатых ракет, которых бы поместилось на борту около 250 штук. Кстати, таким образом американцы поступили с частью своих «Огайо», вооружив их 150 «Томагавками».


Однако тут опять встает вопрос стоимости этих работ и эксплуатации самих «Акул». Константин Макиенко считает, что полезность этого решения при его очень высокой стоимости не очевидна: «У нас достаточно много платформ для крылатых ракет, которые намного дешевле и мобильней».


Названы причины уничтожения гигантских подлодок, оставшихся от СССР - «Интернет и связь»
Читайте также

В России построили первый за 10 лет стратегический ракетоносец Ту-160

ОКР: Официального запрета на использование болельщиками российского флага в Пхенчхане нет

Германию призвали не улучшать турецкие танки после наступления на курдов


Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Занесенные в Книгу рекордов Гиннесса российские атомные подлодки проекта 941 «Акула» будут разрезаны на металл. Почему атомные левиафаны оказались не нужны российскому флоту, агентству РИА «Новости» рассказали морские эксперты. Замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко рассказал, что такие лодки были очень дорогими в постройке даже для Советского Союза. Изначально они планировались в качестве ответа американским ракетоносцам «Огайо», каковых было построено почти 20 штук, но запредельная стоимость субмарин сократила тираж советских гигантов до шести штук. Огромные размеры были обусловлены характеристиками ракет, под которые строилась субмарина. Главным вооружением «Акулы» стал комплекс Д-19 «Тайфун» с твердотопливной ракетой Р-39 «Осетр», принятой на вооружение в 1983 году. Это была самая тяжелая из всех ракет морского базирования — ее вес вместе с агрегатами амортизационной ракетно-стартовой системы составлял 95 тонн. Она была втрое тяжелее ракеты Trident C-4 и в полтора раза — Trident II D-5, хотя последняя превосходит Р-39 по весу забрасываемой полезной нагрузки и дальности. Причиной этого стало серьезное отставание СССР в области твердого ракетного топлива. Содержание такого гиганта, как «Акула», где длина корпуса — 172 метра, ширина — 23 метра, надводное водоизмещение — 23 тысячи тонн, подводное — 48 тысяч тонн — требовало больших затрат. Например, из-за огромной массы ракет пришлось проектировать и строить отдельные 125-тонные краны, другие не справлялись. А для обслуживания в Швеции был заказан специальный плавучий док ПД-50, который до сих пор остается одним из самых больших в мире. В итоге расходы на содержание и ремонт одной лодки как минимум в два раза превышали стоимость эксплуатации находящихся на вооружении ракетоносцев проекта 667 БДР «Кальмар» и уже строящихся подлодок нового проекта 667 БДРМ «Дельфин». При этом «Дельфин» нес всего на четыре ракеты (жидкостные Р-29РМ) меньше, чем «Акула». Поэтому неудивительно, что спустя некоторое время после развала СССР от использования этих подлодок отказались. Все ракеты Р-39 были утилизированы в середине нулевых. С решением вывода из эксплуатации «Акул» не согласен военный эксперт, капитан первого ранга Константин Сивков. По его мнению, субмарины проекта 941 можно было сделать носителями крылатых ракет, которых бы поместилось на борту около 250 штук. Кстати, таким образом американцы поступили с частью своих «Огайо», вооружив их 150 «Томагавками». Однако тут опять встает вопрос стоимости этих работ и эксплуатации самих «Акул». Константин Макиенко считает, что полезность этого решения при его очень высокой стоимости не очевидна: «У нас достаточно много платформ для крылатых ракет, которые намного дешевле и мобильней». Читайте такжеВ России построили первый за 10 лет стратегический ракетоносец Ту-160 ОКР: Официального запрета на использование болельщиками российского флага в Пхенчхане нет Германию призвали не улучшать турецкие танки после наступления на курдов Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl Enter

Смотрите также

А что там на главной? )))



Комментарии )))