✔Александр Кубанеишвили возглавил московский офис Spotify - «Интернет»
Шведский музыкальный сервис Spotify, который является одним из лидеров в области предоставления услуг стримингового музыкального вещания в США, Европе и Латинской Америке, готовится к полноценному приходу на российский рынок.
Согласно некоторым данным, продвижением Spotify в Рунете будет заниматься Александр Кубанеишвили, подписавший контракт с руководством компании и согласившийся возглавить её московский офис.
У А. Кубанеишвили впечатляющий послужной список, его карьера включает менеджерскую работу в таких медийных и IT-компаниях, как MTV Russia, i-Free, Gigafone Technologies, Microsoft и Google. Следовательно, руководить выводом Spotify на российский рынок будет управленец, весьма близко знакомый с внутренней ситуацией.
По имеющейся неофициальной информации, релиз окончательно локализованной русскоязычной версии Spotify запланирован на апрель текущего года. По сведениям других источников, презентация сервиса может быть перенесена на осень.
Как поясняют инсайдеры, возможный перенос сроков релиза Spotify связан со сложностями в ходе поиска руководителя московского офиса. Шведы Мартин Лоренцтон и Дениэл Эк основали Spotify в 2008 году. На сегодняшний день компания имеет договора с такими мейджорами, как: EMI, Sony Music, Warner Music Group и Universal.
К настоящему моменту сервис успешно работает уже в 55 странах мира. Монетизируется Spotify по смешанной схеме: доступны как бесплатные аккаунты, так и подписки, дающие возможность слушать музыку без коммерческих объявлений в перерывах между треками.
Spotify приходит на рынок стриминговой музыки Рунета в тот момент, когда он разделён между рядом крупных игроков. Крупнейшим сервисом, с помощью которого можно прослушивать музыку онлайн и делиться её с друзьями, на сегодняшний день в России является социальная сеть «ВКонтакте» (речь идет о разделе «аудиозаписи»).
Вместе с тем значимость и популярность данной площадки начала постепенно снижаться, в связи со вступлением в силу новой, «антипиратской» редакции «Закона об информации».
Кроме того, в России, как и во всём мире, велика популярность видеохостинга YouTube, в котором собраны терабайты музыкальных записей. Впрочем, тут весьма строгая политика соблюдения лицензионного права, и потому, большую часть композиций современных популярных исполнителей из YouTube удаляют.
Среди музыкальных сетевых платформ, работающих на российском рынке по схеме, близкой к модели Spotify, следует упомянуть русскоязычную версию магазина контента iTunes от Apple, а также сервисы «Яндекс.Музыка» и Google Play Music.