✔Данные по «Динамическим местам на поиске β» Яндекс Директа теперь в отчётах Вебмастера — «Блог для вебмастеров»
Статистика по эффективности динамических мест стала доступна через API и добавлена в отчёты инструментов «Мониторинг запросов», «Статистика запросов» и «Статистика страниц». Данные доступны для анализа вместе с общей статистикой сайта, а детально их анализировать можно через API.
Изменения в инструментах Вебмастера
Динамические места на поиске β — это дополнительные места в поисковой выдаче, на которых могут показываться релевантные запросу пользователя объявления из Директа.
Теперь отчеты Вебмастера учитывает все показы ваших страниц, которые были отобраны поисковым ранжированием по запросу — независимо от того, показаны ли они в обычной органической выдаче или на Динамических местах. Раньше статистика по страницам, которые были отобраны поисковым ранжированием могла отображаться в меньшем количестве, потому что часть из них была показана на Динамических местах на поиске.
В инструментах «Мониторинг запросов», «Статистика запросов» и «Статистика страниц» данные по Динамическим местам на поиске теперь интегрированы в общие графики и отчёты. Учитываются данные с 15 июля. Это упрощает общий анализ эффективности органического продвижения сайта с учётом размещения на динамических местах.
API
Новые параметры в API позволят получать детальную статистику по оценке эффективности продвижения с динамическими местами. На данный момент разбивка данных по категориям доступна только по API.
Что можно анализировать:
«Все вместе»: показывает суммарные данные по органической выдаче и динамическим местам. Подходит для оценки общей видимости сайта в поиске вместе с динамическими местами. Эти же данные уже сейчас отображаются в интерфейсе Вебмастера в перечисленных ранее инструментах.«Органическая выдача»: статистика по стандартным результатам поиска. Для анализа эффективности SEO-продвижения без учёта динамических мест.«Динамические места на Поиске»: общая статистика по дополнительным местам в выдаче, на которых показывались ваши объявления из Директа.Динамические места можно анализировать ещё детальнее:
«Показы базовых кликов»: показы на динамических местах, которые привели к базовым кликам. То есть к кликам, которые страница получила бы с органического размещения и без динамического места.«Показы дополнительных кликов»: это показы на динамических местах, которые привели к дополнительным кликам. То есть к кликам, которые произошли в результате размещения на динамических местах.Подробнее о подключении API читайте в Справке.
Что такое динамические места
Динамические места на поиске β — это дополнительные места в поисковой выдаче, на которых могут показываться релевантные запросу пользователя объявления из Директа. Их особенность — в механике показа, которая сочетает в себе классический аукцион Директа и технологии ранжирования Поиска, позволяя учитывать релевантность показа запросу пользователя.
Динамические места дают возможность получать дополнительные клики и конверсии за счёт повышения видимости продвигаемой страницы. При этом общее число органических поисковых результатов на странице не уменьшается.
Для комплексной оценки Динамических мест используйте три сервиса: Вебмастер, Метрику и Директ. В Яндекс Вебмастере удобно анализировать общую видимость сайта в поиске и детализировать данные через API.
В Яндекс Метрике оценивайте поведение пользователей на сайте: визиты из органики и базовых кликов доступны в источнике переходов из поисковых систем. Визиты по дополнительным кликам — в источнике Яндекс Директа.
Детальную статистику по кампаниям и показам смотрите непосредственно в Яндекс Директе.
О подключении Динамических мест читайте в Справке.