✔С февраля в интернет попали данные 8 млн клиентов сервисов доставки еды - «Новости мира Интернет»
Такую информацию сообщают эксперты сервиса DLBI, который отслеживает утечки данных. РБК уточняет, что в этот объем не попали данные последнего аналогичного случая с Delivery Club.
С начала февраля 2022 года и по середину мая в открытом доступе оказались персональные данные более чем 8 млн пользователей различных сервисов по доставке еды. Наиболее крупные инциденты зафиксированы у сервисов Яндекс.Еда (6+ млн пользователей) и Два берега (780 тыс. пользователей). А всего в DLBI сообщают о более чем десяти случаях подобных утечек данных за этот период.
В пятницу 20 мая стало известно о проблемах и у сервиса Delivery Club: представители компании сообщили, что в открытый доступ попала информация о заказах клиентов без банковских реквизитов. Данных о количестве пострадавших пользователей пока нет, но по разным оценкам экспертов, это может быть от 1 млн строк до 250 млн строк.
Ранее Минцифры предложило ввести оборотные штрафы за утечки данных, а также разработать федеральный закон, который обяжет компании уведомлять о подобных происшествиях. Такие меры могут быть введены до конца 2022 года.