» » Яндекс.Метрика для интернет-магазинов: главные инструменты и отчеты - «Заработок»
Яндекс.Метрика — мощный инструмент веб-аналитики. С его помощью можно:
анализировать продажи в интернет-магазине;
оценивать эффективность источников рекламного трафика;
узнать, какие категории и бренды товаров популярны у посетителей;
увидеть, какие товары просматривают и кладут в корзину, но не покупают.
В этой статье мы рассмотрим необходимые инструменты и отчеты Яндекс.Метрики для отслеживания эффективности интернет-магазина.

Модуль «Электронная коммерция»


Один из главных инструментов для интернет-магазинов — модуль «Электронная коммерция». Для его работы необходимо настроить в Метрике отправку событий, фиксирующих действия посетителя на сайте:
detail — просмотр карточки товара;
add — добавление товара в корзину;
remove — удаление товара из корзины;
purchase — успешная транзакция.
Подробную информацию о подключении модуля вы найдете в справке Метрики. Обратите внимание, что для настройки событий потребуется помощь программиста.
Эти события активируют в Яндекс.Метрике семь уникальных отчетов для e-commerce проектов:
«Заказы»;
«Содержимое заказов»;
«Популярные категории и бренды»;
«Популярные товары»;
«Товары в корзине»;
«Заказанные товары»;
«Промокоды».
Разберем каждый отчет отдельно.

«Заказы»


Этот отчет содержит статистику по заказам в разрезе источников трафика.

Здесь мы видим такие метрики:
визиты;
количество покупок;
количество посетителей, купивших товар;
доход;
средний доход визита;
средний доход покупки.
Отчет показывает эффективность каждого канала как с точки зрения количества транзакций, так и с точки зрения привлеченного дохода.

В настройках отчета можно создавать сегменты пользователей, а также выбирать разные группировки и метрики.
Например, мы хотим узнать, какая рекламная кампания за отчетный период принесла больше посетителей определенного пола и возраста. Тогда нужная группировка будет выглядеть так:

«Содержимое заказов»


Название отчета говорит само за себя. Мы можем посмотреть, какие товары были в том или ином заказе, и на какую сумму был совершен заказ.

Здесь нельзя выбирать группировки и метрики, но можно строить сегменты. Например, посмотрим только транзакции с визитов, где последними источниками были Яндекс.Директ или Яндекс.Маркет:

«Популярные категории и бренды» и «Популярные товары»


Эти отчеты отражают популярность товаров интернет-магазина: мы видим самые востребованные среди посетителей категории и бренды. Благодаря группировкам можно определить, какие товары популярных брендов участвуют в заказах.


Метрики этих отчетов:
количество визитов;
количество просмотров товаров;
количество посетителей, просмотревших товар;
количество товаров, добавленных в корзину;
количество купленных товаров.


Такие отчеты помогают отследить сезонность товарных категорий и востребованность брендов у посетителей — это важно учитывать при закупках товара.

«Товары в корзине»


Здесь представлена статистика по всем товарам, которые попали в корзину в отчетный период. Мы можем увидеть, сколько посетителей из всех добавило товар в корзину, стоимость этих товаров и какие из них были в итоге выкуплены.

Как и в предыдущих отчетах, данные можно сегментировать и добавлять разные группировки и метрики. Например, в этом отчете уместен показатель «Товаров удалено из корзины», который мы добавили дополнительно из блока Метрики. Информация об удаленных товарах помогает корректировать их рекламные кампании и ценовую политику.

«Заказанные товары»


Отчет показывает, сколько товаров и на какую сумму было выкуплено в отчетном периоде.


«Промокоды»


Последний отчет модуля «Электронная коммерция» — «Промокоды». Он позволяет оценить, насколько эффективно отработали промокоды интернет-магазина. Например, в этом отчете мы видим, что каждый визит на сайт по промокоду привел к покупке товара.

Эти данные тоже могут помочь при оценке эффективности как отдельных рекламных кампаний, так и маркетинговой стратегии в целом.
Как мы видим, все рассмотренные отчеты достаточно информативны. Подобно другим отчетам Яндекс.Метрики, их можно изменять и дополнять, что придает им еще большую ценность. Полную информацию по работе с отчетами вы сможете найти в справке.

Отслеживание целей


Еще один полезный инструмент — отслеживание целей. С помощью целей можно настроить:
Воронки оформления заказа. Например: посмотрели товар, положили в корзину, купили.
Отслеживание отправки форм обратной связи. Пример: сколько раз посетители интернет-магазина заказали обратный звонок.
Отслеживание действий в онлайн-чате. Пример: пользователь в онлайн-чате отправил свои контактные данные.
Данные о целях можно найти в отчете «Конверсии»: «Отчеты» — «Часто используемые» — «Конверсии».


Подробно о том, как настроить цели, вы узнаете из официальной справки Яндекс.Метрики. Здесь вам вновь может понадобиться помощь программиста.
Благодаря отчетам и настройке Яндекс.Метрики для интернет-магазинов можно ответить на важные вопросы владельцев бизнеса и маркетологов:
что покупают пользователи?
какие категории и бренды популярны?
что чаще всего просматривают на сайте?
какие товары смотрят и покупают?
сколько денег приносят разные источники?
как работают промокоды?
Яндекс.Метрика для интернет-магазинов: главные инструменты и отчеты - «Заработок»


Основные отчеты Яндекс.Метрики

Вы узнаете:
— какие отчёты по рекламе можно формировать в Яндекс.Метрике
— как создавать пользовательские отчёты
— на какие показатели смотреть, чтобы улучшать результаты
13 мин.
Видео по теме

Смотрите также


А что там на главной? )))



Комментарии )))



Комментарии для сайта Cackle