✔Яндекс хочет стать конкурентом крупнейших интернет-магазинов - «Интернет»
Информационно-рекламный сервис «Яндекс.Маркет» превращается в полноценный интернет-магазин, или, говоря точнее, в интернет-гипермаркет.
После запуска функционала оплаты товаров прямо на страницах «Яндекс.Маркета», российский IT-гигант приходит в сегмент онлайн-торговли со всей основательностью.
Таким образом, Яндекс становится прямым конкурентом для таких глобальных игроков рынка цифровой коммерции, как eBay и Amazon, а также крупнейшего отечественного интернет-магазина Ozon.ru
О релизе функции оплаты в «Яндекс.Маркете» говорил на конференции YaС/m-2014 шеф подразделения Алексей Авдей.
Ранее, с помощью интерфейса «Я.Маркета» пользователи могли оформлять заказы, но оплата производилась либо по факту доставки товара (курьеру в руки), либо в цифровом виде на сайтах интернет-магазинов.
Новая схема будет работать так: магазин выставляет товар на продажу и получает оплату в момент покупки клиентом. После чего, коммерсанты обязуются доставить купленный товар в заранее установленный срок.
До момента получения покупки, «Яндекс» выступает своего рода, посредником между магазином и его клиентом, а также гарантом совершения сделки. В случае возникновения споров, к делу подключится арбитражная служба «Яндекса».
Совершенно очевидно, что доверие к бренду и репутации лидера IT-отрасли России велико, что упрощает оперативное решение любого рода проблем из-за возможных нестыковок.
Новый порядок работы окажет значительную помощь интернет-магазинам, особенно небольшим, поскольку у них отпадёт необходимость держать крупные суммы оборотных средств.
Дополнительная выгода для интернет-магазинов состоит в том, что «Яндекс» занимает сильные позиции на рынке логистики. В начале этого года «Яндекс» инвестировал свои средства в агрегатора логистических услуг компанию Multiship.
И теперь, развивая тесное сотрудничество с Яндексом, онлайн-коммерсанты смогут получать доступ к выгодным бонусным программам, что позволит снизить накладные расходы.
Примечательно, что за весь комплекс услуг «Яндекс.Маркета» магазины должны выплачивать весьма скромную комиссию — всего 3 % от стоимости товара. Таким образом, данное решение просто обречено на популярность.
Интерес боссов «Яндекса» к онлайн-торговле не случаен. Этот рынок демонстрирует стремительный рост.
Опыт покупок товаров в сети имеется уже у 30 миллионов россиян, а суммарная стоимость проданных через интернет товаров по итогам прошлого года составила 520 миллиардов рублей.