- Военно-морские силы Великобритании начали использовать для ледовой разведки в Антарктиде беспилотные летательные аппараты SULSA (Southampton University Laser Sintered Aircraft).
- Дрон был создан британскими инженерами из Саутгемптона более четырёх лет назад. На тот момент он был первым в мире беспилотником, напечатанном на 3D-принтере. При изготовлении деталей аппарата применяется система послойного синтеза EOSINT P730, использующая технологию лазерного спекания.
- Весь самолёт собирается в единое целое за минуты без каких-либо инструментов или дополнительных соединительных деталей. Дрон имеет размах крыльев около 2 метров и способен развивать скорость до 160 км/ч. Питание для электромотора обеспечивает блок аккумуляторов, а вес всего БПЛА оставляет лишь около 3 кг.
- Во время ледовой разведки аппарат летает со скоростью примерно 100 км/ч. Несмотря на то, что у SULSA есть автопилот, дистанционное управление в данном случае осуществляет оператор при помощи лэптопа. Изображение от камеры дрона в режиме реального времени передаётся на пульт.
- Длительность автономного полёта SULSA составляет около 30 минут. После завершения миссии беспилотник приводняется в заданном месте, где его подбирает команда корабля. Утверждается, что ледовая разведка при помощи таких дронов оказывается дешевле традиционных способов. Кстати, каждый беспилотник стоит около $10 000.
Военно-морские силы Великобритании начали использовать для ледовой разведки в Антарктиде беспилотные летательные аппараты SULSA (Southampton University Laser Sintered Aircraft). Дрон был создан британскими инженерами из Саутгемптона более четырёх лет назад. На тот момент он был первым в мире беспилотником, напечатанном на 3D-принтере. При изготовлении деталей аппарата применяется система послойного синтеза EOSINT P730, использующая технологию лазерного спекания. Весь самолёт собирается в единое целое за минуты без каких-либо инструментов или дополнительных соединительных деталей. Дрон имеет размах крыльев около 2 метров и способен развивать скорость до 160 км/ч. Питание для электромотора обеспечивает блок аккумуляторов, а вес всего БПЛА оставляет лишь около 3 кг. Во время ледовой разведки аппарат летает со скоростью примерно 100 км/ч. Несмотря на то, что у SULSA есть автопилот, дистанционное управление в данном случае осуществляет оператор при помощи лэптопа. Изображение от камеры дрона в режиме реального времени передаётся на пульт. Длительность автономного полёта SULSA составляет около 30 минут. После завершения миссии беспилотник приводняется в заданном месте, где его подбирает команда корабля. Утверждается, что ледовая разведка при помощи таких дронов оказывается дешевле традиционных способов. Кстати, каждый беспилотник стоит около $10 000.