✔Google наказал блоги за неправильное оформление бесплатных ссылок - «Интернет»
Причиной наложения поисковой системой Google массовых ручных санкций на блоги стали исходящие ссылки, которые ресурсы разместили в обмен на товары или услуги.
9 и 10 апреля 2016 года поисковая система Google разослала многим владельцам сайтов уведомления о наложении на их ресурсы ручных санкций за размещение искусственных исходящих ссылок. Чтобы снять наложенные ограничения, нужно было исправить выявленные нарушения и подать заявку на повторный анализ сайта поисковым роботом Google. При этом многие вебмастера не поняли, что следует исправлять, и какие ссылки нужно было удалять.
Напомним, что в марте текущего года Google опубликовал новую версию рекомендаций, предназначенных для владельцев блогов. В частности в ней поисковая система давала советы тем вебмастерам, которые получают бесплатные товары и услуги за размещение обзоров на своих сайтах. Обновленное руководство содержало информацию о том, как правильно оформлять исходящие ссылки, размещенные в обзорах, чтобы избежать попадания под санкции Google.
Основным условием, которое позволяет таким ресурсам не попадать под «подозрения» поисковика, является использование атрибута nofollow в коде ссылок, которые указывают на сайт продвигаемой компании. А также на ее официальные страницы в социальных сетях; страницу программы (принадлежащую бренду), которая расположена в онлайн-магазине приложений. Или на другие страницы, на которых продаются товары рекламируемого в обзоре бренда.
С одной стороны руководство, опубликованное Google, носит рекомендательный характер. Но, как и предполагали многие эксперты отрасли вслед за публикацией новых «рекомендаций» последовало массовое наложение санкций на те сайты, которые не придерживаются изложенных в руководстве советов.
Инженер качества поиска Google Джон Мюллер отметил, что в ситуации, когда обзор в блоге был размещен в обмен на бесплатные товары или услуги, то все исходящие из этого материала ссылки, которые перенаправляют пользователя на сайт бренда, должны быть «экранированы» атрибутом nofollow.
Это также касается ссылок, указывающих на страницы магазина, на сам товар или услугу, профили компании в социальных сетях и партнерских ссылок. Кроме этого желательно, чтобы оформление таких ссылок отличалось от стиля обычной ссылочной массы. Благодаря этому пользователи смогут догадаться, куда ведет та или иная ссылка.