✔Для Google действия пользователей не являются фактором ранжирования - «Интернет»
Ни один из поисковых алгоритмов Google не отслеживает действия пользователей на сайтах и не использует эти данные при ранжировании поисковой выдачи. Об этом заявил специалист поискового отдела компании Джон Мюллер во время последней видеоконференции, проводимой Google для вебмастеров.
Это заявление было сделано господином Мюллером в рамках ответа на вопрос, заданный одним из вебмастеров. Доподлинно он спросил: «Учитывает ли поисковая система (как позитивные сигналы ранжирования) такие действия пользователей на сайте, как заполнение регистрационной формы или время пребывания?».
В ответ на это господин Мюллер сказал, что поисковая система Google «не видит» того, что делают пользователи на сайтах. Следовательно, если система сервиса не видит этого, то, как она может использовать эти данные в процессе формирования поисковой выдачи? По мнению высокопоставленного представителя Google, перечисленные показатели не являются факторами, влияющими на результаты ранжирования.
Также специалист компании подчеркнул, что если пользователи на вашем сайте тратят много времени на чтение контента и на заполнение регистрационной формы, то команда ресурса и его владелец «двигаются в нужном направлении». Все эти признаки можно рассматривать как «позитивные». Но это не значит, что эти факторы используются поисковой системой для ранжирования и что их можно использовать для автоматического продвижения сайта.
В отношении действия алгоритма «Панда» господин Мюллер отметил, что данный алгоритм учитывает не действия пользователей на сайте, а лишь качество предлагаемого контента.
Напомним, что недавно компания Moz опубликовала результаты своих исследований действия основных факторов на результаты ранжирования. Согласно опубликованным данным, ссылки до сих пор оказывают большое влияние на процесс формирования поисковой выдачи Google.
На прошлой неделе аналитическая компания SearchMetrics обнародовала результаты исследований поисковой выдачи Google. Согласно им, основными «сигналами», положительно влияющими на рост позиций ресурса, являются оптимизация сайта под мобильные устройства, обратные ссылки и положительные отзывы в популярных социальных сетях (лайки в Facebook, твиты и другие).
А в июне текущего года издание Search Engine Land опубликовало свою таблицу «значимости» каждого из факторов ранжирования в 2015 году. В отличие от прошлогоднего варианта в свежей версии таблицы появилось несколько новых элементов: прямые ответы, отраслевой поиск и использование защищенного протокола HTTPS.