Команда из Технического университета Эйндховена (Нидерланды) построила прототип пассажирского электромобиля, не только не наносящего существенного ущерба окружающей среде, но и захватывающего углекислый газ из атмосферы непосредственно в процессе поездки. Создатели рассчитывают, что машина поглотит больше газа, чем выделилось в течение её жизненного цикла.
Источник изображения: Eindhoven University of Technology
Команда Zem (EM-07) создала монокок и панели кузова с использованием аддитивных производственных технологий, позволяющих снизить потери материалов при создании и выделить «настолько мало углекислого газа, насколько это возможно» с использованием вторично переработанного пластика, остатки которого можно применять в других проектах.
Переработанный пластик используется и в салоне, наряду с экоустойчивыми материалами вроде т. н. «ананасовой кожи» — альтернативы реальной коже, выпускаемой из целлюлозных волокон ананасовых листьев. Окна вместо стекла выполняются из поликарбоната — в команде утверждают, что его использование менее вредно для окружающей среды. Модульная информационно-развлекательная система, модульная электроника и модульное освещение могут при необходимости извлекаться и использоваться в других продуктах.
Во время поездки электромобиль Zem не выделяет углекислого газа. Известно, что в машине установлены девять тяговых аккумуляторов ёмкостью по 2,3 кВт·ч, используется двигатель мощностью 22 кВт, а также старый дифференциал от Audi с относительно высоким передаточным числом для увеличения крутящего момента. Также известно, что используется система рекуперативного торможения, позволяющая «выжать» из аккумуляторов чуть больше энергии при эксплуатации. В ряд поверхностей интегрированы солнечные элементы питания. Кроме того, используется двунаправленная система зарядки и «цифровые зеркала» для уменьшения сопротивления воздуха в дороге.
Видимая часть системы очистки выглядит, как стандартная решётка радиатора. На самом деле через неё происходит захват воздуха для его очистки. По данным разработчиков, каждые 20 600 км пробега на скорости около 60 км/ч из атмосферы удаляется порядка 2 кг углекислого газа. Хотя одна машина не окажет практически никакого влияния на атмосферу, при массовом применении технологии вклад в декарбонизацию планеты может быть вполне реальным.
Источник изображения: Eindhoven University of Technology
Фильтр Zem заполняется под завязку после 320 км дороги — такие фильтры можно очищать, используя «зелёную» энергетику, а захваченный CO2 будет сливаться в баллоны на зарядных станциях. Правда, пока неизвестно, что дальше следует делать с углекислым газом, но некоторые «зелёные» проекты позволяют использовать его в промышленности и даже для создания экоустойчивого топлива и пластиков.
Пока проект является только доказательством концепции, но в будущем планируется увеличить очищающую способность фильтра. По окончании жизненного цикла электромобиля планируется использовать его компоненты настолько эффективно, насколько это возможно. В августе участники команды Zem отправятся в специальный тур по университетам и компаниям-производителям США в попытке своим примером заставить их принять вызов и заняться разработкой аналогичных решений.
Команда из Технического университета Эйндховена (Нидерланды) построила прототип пассажирского электромобиля, не только не наносящего существенного ущерба окружающей среде, но и захватывающего углекислый газ из атмосферы непосредственно в процессе поездки. Создатели рассчитывают, что машина поглотит больше газа, чем выделилось в течение её жизненного цикла. Источник изображения: Eindhoven University of Technology Команда Zem (EM-07) создала монокок и панели кузова с использованием аддитивных производственных технологий, позволяющих снизить потери материалов при создании и выделить «настолько мало углекислого газа, насколько это возможно» с использованием вторично переработанного пластика, остатки которого можно применять в других проектах. Переработанный пластик используется и в салоне, наряду с экоустойчивыми материалами вроде т. н. «ананасовой кожи» — альтернативы реальной коже, выпускаемой из целлюлозных волокон ананасовых листьев. Окна вместо стекла выполняются из поликарбоната — в команде утверждают, что его использование менее вредно для окружающей среды. Модульная информационно-развлекательная система, модульная электроника и модульное освещение могут при необходимости извлекаться и использоваться в других продуктах. Во время поездки электромобиль Zem не выделяет углекислого газа. Известно, что в машине установлены девять тяговых аккумуляторов ёмкостью по 2,3 кВт·ч, используется двигатель мощностью 22 кВт, а также старый дифференциал от Audi с относительно высоким передаточным числом для увеличения крутящего момента. Также известно, что используется система рекуперативного торможения, позволяющая «выжать» из аккумуляторов чуть больше энергии при эксплуатации. В ряд поверхностей интегрированы солнечные элементы питания. Кроме того, используется двунаправленная система зарядки и «цифровые зеркала» для уменьшения сопротивления воздуха в дороге. Видимая часть системы очистки выглядит, как стандартная решётка радиатора. На самом деле через неё происходит захват воздуха для его очистки. По данным разработчиков, каждые 20 600 км пробега на скорости около 60 км/ч из атмосферы удаляется порядка 2 кг углекислого газа. Хотя одна машина не окажет практически никакого влияния на атмосферу, при массовом применении технологии вклад в декарбонизацию планеты может быть вполне реальным. Источник изображения: Eindhoven University of Technology Фильтр Zem заполняется под завязку после 320 км дороги — такие фильтры можно очищать, используя «зелёную» энергетику, а захваченный CO2 будет сливаться в баллоны на зарядных станциях. Правда, пока неизвестно, что дальше следует делать с углекислым газом, но некоторые «зелёные» проекты позволяют использовать его в промышленности и даже для создания экоустойчивого топлива и пластиков. Пока проект является только доказательством концепции, но в будущем планируется увеличить очищающую способность фильтра. По окончании жизненного цикла электромобиля планируется использовать его компоненты настолько эффективно, насколько это возможно. В августе участники команды Zem отправятся в специальный тур по университетам и компаниям-производителям США в попытке своим примером заставить их принять вызов и заняться разработкой аналогичных решений.