Новая версия поискового алгоритма, названая сначала «Анадырь», а после переименованная в «Арзамас», вступила в действие несколько дней назад. Одна из примечательных особенностей нового механизма – снятие алгоритма омонимии, что позволяет правильно интерпретировать смысл запроса со словами, имеющими несколько значений.
Как утверждают разработчики «Яндекса», поисковая система теперь воспринимает уточнения при поиске по омонимам, к запросу нужно лишь добавить одно - два слова. Алгоритм снятия омонимии основывается на анализе данных по запросам пользователей, частоте слов и их сочетаемости в текстах, имеющихся в Интернете. Опирается алгоритм на статистику слов из академического проекта, разрабатываемого при поддержке «Яндекса», который называется «Национальный корпус русского языка». Неоднозначный запрос выдает наиболее частотную модель значения.
Снятие омонимии – не единственная новинка поискового алгоритма. Больше всего обсуждений пришлось на долю особенностей региональной выдачи при поиске: в обсуждении этого вопроса на форуме SearchEngines за первые двое суток обсуждения набралось более 200 страниц.
Пока разработчики еще только обещают поведать веб-мастерам и оптимизаторам об особенностях Арзамаса, большинство уже знает про обнаруженные нововведения:
как и ожидалось, большие «вес» имеет контент, покупные ссылки свою значимость теряют;
от региона пользователя зависит ранжирование выдачи;
сайты «в возрасте» имеют преимущество, причем это касается в том числе и доменов на бесплатных хостингах;
большую значимость получили внутренние страницы сайта
Некоторые из этих изменений прогнозировались уже более года назад. Так, пессимизация проектов, использующих «ссылочный» метод продвижения, не была неожиданной. Объяснимо и региональное ранжирование выдачи – многие пользователи не утруждают себя настройкой параметров поиска. С другой стороны, как в новых условиях продвигаться молодым сайтам и Интернет-магазинов, которые по сути своей ориентированы на общероссийскую аудиторию?
Новая версия поискового алгоритма, названая сначала «Анадырь», а после переименованная в «Арзамас», вступила в действие несколько дней назад. Одна из примечательных особенностей нового механизма – снятие алгоритма омонимии, что позволяет правильно интерпретировать смысл запроса со словами, имеющими несколько значений. Как утверждают разработчики «Яндекса», поисковая система теперь воспринимает уточнения при поиске по омонимам, к запросу нужно лишь добавить одно - два слова. Алгоритм снятия омонимии основывается на анализе данных по запросам пользователей, частоте слов и их сочетаемости в текстах, имеющихся в Интернете. Опирается алгоритм на статистику слов из академического проекта, разрабатываемого при поддержке «Яндекса», который называется «Национальный корпус русского языка». Неоднозначный запрос выдает наиболее частотную модель значения. Снятие омонимии – не единственная новинка поискового алгоритма. Больше всего обсуждений пришлось на долю особенностей региональной выдачи при поиске: в обсуждении этого вопроса на форуме SearchEngines за первые двое суток обсуждения набралось более 200 страниц. Пока разработчики еще только обещают поведать веб-мастерам и оптимизаторам об особенностях Арзамаса, большинство уже знает про обнаруженные нововведения: как и ожидалось, большие «вес» имеет контент, покупные ссылки свою значимость теряют; от региона пользователя зависит ранжирование выдачи; сайты «в возрасте» имеют преимущество, причем это касается в том числе и доменов на бесплатных хостингах; большую значимость получили внутренние страницы сайта Некоторые из этих изменений прогнозировались уже более года назад. Так, пессимизация проектов, использующих «ссылочный» метод продвижения, не была неожиданной. Объяснимо и региональное ранжирование выдачи – многие пользователи не утруждают себя настройкой параметров поиска. С другой стороны, как в новых условиях продвигаться молодым сайтам и Интернет-магазинов, которые по сути своей ориентированы на общероссийскую аудиторию? Текст: Мария Шерскова aka skitramp