✔У Яндекс и Mail.ru ожидается рост доходов - «Интернет»
Ведущие игроки российского сегмента всемирной паутины в лице «Яндекса» и Mail.ru Group совсем скоро смогут предложить всем заинтересованным рекламодателям аудиторию, которая значительно превышает аудиторию государственного телевидения. Во всяком случае, такое мнение высказал ведущий аналитик JPMorgan Алексей Гоголев.
Согласно статистике ежегодный прирост числа пользователей на 40% в 2010-2013 гг. обеспечит сильный рост онлайн-рекламы в первую очередь за счет наружной и печатной. Исходя из этого, JPMorgan настоятельно рекомендует инвесторам приобретать акции российских компаний.
Примечательно, что разговоры о плавном перетекании рекламных бюджетов из ТВ в онлайн идут уже достаточно давно. Вероятность подобного сценария впервые публично озвучили представители Mail.Ru Group, а позже с этой позицией согласились все ключевые игроки Рунета.
По словам генерального директора Google Russia Владимира Долгова, в США эти сегменты рекламы уже давно занимают примерно равные доли рынка. В нашей же стране по данным АКАР, на сегодняшний день их соотношение составляет примерно 62 к 17 не в пользу интернет-рекламы. Вместе с тем по темпам прироста рекламных бюджетов интернет опережает ТВ почти в два раза.
Вместе с тем, целый ряд известных экспертов придерживаются диаметрально противоположной точки зрения по вопросу успешности интернет-отрасли в России. Целая группа известных аналитиков постоянно заявляет о том, что бумаги российских интернет-компаний на сегодняшний день уже довольно сильно переоценены и никакие «приятные сюрпризы» инвесторов не ждут.