✔Google Panda любит уникальный контент, новостные сайты и социальные сети - «Интернет»
Некоторое время назад на сайте searchenginewatch.com были опубликованы результаты масштабного исследования, главной целью которого являлось выяснить то, как алгоритм Google Panda с момента своего внедрения в феврале текущего года повлиял на органическую выдачу отдельных ресурсов в Германии, Франции и Австрии.
Надо сказать, что результаты исследования получились довольно любопытными. В то время как отдельно взятый ресурс в одной стране потерял свои позиции в выдаче, его иностранный «собрат» мог, наоборот, повысить свою позицию. Если же говорить о картине в целом, то работа фильтра Panda выглядит следующим образом: новый алгоритм Google «не любит» копипаст, биржи и стоки контента, агрегаторы, а также системы, по которым можно «пробить» информацию о людях.
Исследование также показало, что некоторые масштабные ресурсы западноевропейских стран значительно упали в выдаче Google, но, есть и сайты, которые выиграли от массового внедрения Google Panda .
Так, в Германии явным лидером по потере позиций в поисковой выдаче стал сайт facebook trends, который потерял 97.49% поисковой видимости. По факту этот ресурс является агрегатором самого популярного контента из facebook и других востребованных медиа ресурсов. Ощутимо пострадал и скидочный сайт gutscheinwurst, который потерял 94.02% своей былой поисковой видимости. Еще одной жертвой Google Panda стал сайт международной компании, специализирующейся на переводах текстов - profischnell.com. Видимость этого сайта упала здесь сразу на 94.49%.
Что касается Франции, то здесь целый ряд популярных ресурсов утратил видимость, в среднем, более чем на 80%. Так, высокотехнологичный новостной сайт techno-science.net потерял 96.63% своей поисковой видимости; популярный интернет-магазин одежды shoocare.fr потерял 86.55% видимости, а онлайн-переводчик dicodunet.com – 88.39%.
В Австрии наиболее показательным примером влияния Google Panda является сайт computerwelt.at. Данный ресурс является немецкой версии популярного сайта Computer World. Этот крупный и популярный среди пользователей портал потерял 92,6 % своей видимости в поиске Google.
Ну, а теперь стоит поговорить о тех, кому Google Panda принес пользу. В Германии этими «счастливчиками» стали: онлайн-поисковик автомобилей webauto.de - его видимость выросла на целых 132.77% и как ни странно, портал аndroid.com, принадлежащий интернет-гиганту Google, видимость которого выросла на 42.36%.
Во Франции на ведущих позициях в поисковой выдаче Google оказались: агрегатор bestofconcours.com, поднявшийся в выдаче аж на 105.82% и сайты informer.com, и freenews.fr, видимость которых выросла на 50%. Высокие места во французской версии поиска от Google сохраняют социальные сети, особенно, такие как Facebook и Twitter.
Парадокс, но французские любимчики Google не смогли занять достойного места в поисковой выдаче в Австрии. Так YouTube и Facebook даже не вошли в список ресурсов, видимость которых повысилась после внедрения Google Panda. Вместе с тем, новостной сайт informer.com увеличил собственную видимость почти на 86%.
Надо сказать, что в заключительной части результатов проведенного исследования, аналитики рынка поспешили успокоить владельцев сайтов и ресурсов, напомнив о том, что потеря видимости в поисковой выдаче не означает потерю трафика. Надо понимать, что кроме поискового существует еще и социальный трафик, а также поиск по низкочастотным запросам. Эти и многие другие факторы, оказывают ощутимое влияние на позицию сайта в поисковой выдаче.