"Крокодилы" в небе: как белорусская армия учится летать на экстремально низких высотах - «Интернет и связь»
«Эпический» сериал Netflix по Assassin’s Creed впервые за несколько лет подал признаки жизни - «Новости сети»
«Эпический» сериал Netflix по Assassin’s Creed впервые за несколько лет подал признаки жизни - «Новости сети»
«Хуже моего самого страшного кошмара»: утечка геймплея с тестирования новой The Sims ужаснула фанатов - «Новости сети»
«Хуже моего самого страшного кошмара»: утечка геймплея с тестирования новой The Sims ужаснула фанатов - «Новости сети»
Самые полные издания Borderlands 3 и Diablo III добавят в Game Pass, а лучшая игра 2024 года по версии 3DNews подписку скоро покинет - «Новости сети»
Самые полные издания Borderlands 3 и Diablo III добавят в Game Pass, а лучшая игра 2024 года по версии 3DNews подписку скоро покинет - «Новости сети»
Amazon включилась в борьбу за американский бизнес TikTok - «Новости сети»
Amazon включилась в борьбу за американский бизнес TikTok - «Новости сети»
«Яндекс» представил «Нейроэксперта» — ИИ, который соберёт базу знаний по ссылкам и файлам пользователя - «Новости сети»
«Яндекс» представил «Нейроэксперта» — ИИ, который соберёт базу знаний по ссылкам и файлам пользователя - «Новости сети»
ZA/UM отреагировала на утечку «одиночной кооперативной игры» Locust City во вселенной Disco Elysium - «Новости сети»
ZA/UM отреагировала на утечку «одиночной кооперативной игры» Locust City во вселенной Disco Elysium - «Новости сети»
GTA V вернётся в Game Pass, причём совсем скоро — впервые игра будет доступна в PC Game Pass - «Новости сети»
GTA V вернётся в Game Pass, причём совсем скоро — впервые игра будет доступна в PC Game Pass - «Новости сети»
Обзор системы резервного копирования и восстановления данных «Кибер Бэкап Малый Бизнес» - «Новости сети»
Обзор системы резервного копирования и восстановления данных «Кибер Бэкап Малый Бизнес» - «Новости сети»
Nintendo создала гибридный эмулятор Switch, но работать он будет только на Switch 2 - «Новости сети»
Nintendo создала гибридный эмулятор Switch, но работать он будет только на Switch 2 - «Новости сети»
Лавкрафтианский хоррор Stygian: Outer Gods готовится к старту открытой «беты» — новый геймплейный трейлер - «Новости сети»
Лавкрафтианский хоррор Stygian: Outer Gods готовится к старту открытой «беты» — новый геймплейный трейлер - «Новости сети»
Новости мира Интернет » Новости » Новости мира Интернет » "Крокодилы" в небе: как белорусская армия учится летать на экстремально низких высотах - «Интернет и связь»

Появилось сообщение, что меньше чем в ста километрах от Минска находится диверсионная группа противника. Террористы хорошо вооружены, а их задача — уничтожение важных промышленных объектов на территории республики.


Быстро обнаружить противника, блокировать и уничтожить можно только с помощью авиации, поэтому с бетонки взлетной полосы в Мачулищах один за другим поднимаются в небо вертолеты и самолеты с бойцами бригад специального назначения. После обнаружения противника в бой вступят основные силы подразделений сил специальных операций десантированные с самолета Ил-76 на парашютах - более трех сотен бойцов.


Конечно, противник — условный, но боевая техника и оружие — настоящие, а сами условия максимально приближены к боевым. побывал на самой горячей фазе учений подразделений знаменитой 50-й авиабазы Вооруженных сил Беларуси.








Больше видео вы найдете TUT и на нашем канале на YouTube. Подписывайтесь, это бесплатно!



Если надо, сядем даже в болото


По легенде учений противник находится вне досягаемости авиации, поэтому приходится разворачивать аэродром подскока — импровизированную площадку в чистом поле неподалеку от деревни Синча.



Все работы занимают не более получаса, и вскоре обычное поле превращается в военный аэродром, способный принимать десяток машин за раз, обеспечивая заправку, зарядку авиационными средствами поражения и всестороннюю подготовку к боевому применению.



Происходящее вокруг напоминает фильм "Апокалипсис сегодня": вертолеты на бреющем заходят на посадку, в воздухе сразу находится по нескольку штук. Одни привозят десантников, другие — пополняют боезапас.



— Эти учения — экзамен для молодых летчиков, которые осваивают новые машины: наш авиационный парк после модернизации и капитального ремонта в Барановичах пополнили вертолеты Ми-24, ну и появились новые вертолеты Ми-8МТВ-5 в вертолетной эскадрильи, — рассказывает командир авиабазы полковник Андрей Лукьянович. — За три дня, что идут учения, техники и пилоты должны показать все, чему научились за последний год.



- Мы активно перенимаем опыт коллег из России, некоторые их нововведения, касающиеся построения боевого порядка, элементов боевого применения и взаимодействия с подразделениями ССО, отрабатываем на этих маневрах, - рассказал Лукьянович.



Тем временем пара Ми-24 заходит так низко, что рев двигателей заполняет все окружающее пространство. Эти вертушки отличает хищный клекот винтов, когда они заходят на бреющем полете - хочется зарыться поглубже в землю и не шевелиться.
Несмотря на окружающую жару, внутри Ми-24 комфортно и даже прохладно.



Если говорить автомобильным языком, кондиционер у этой машины стоит уже в базовой комплектации. После модернизации в Барановичах «крокодилы», как еще называют Ми-24, обзавелись автономной системой рециркуляции воздуха, позволяющей летать даже в зонах, где действует высокая радиация или применено химическое оружие.


700 граммов спирта для вылета


Чтобы превратить поле в импровизированный аэродром, понадобилось не более получаса. По словам пилотов, вертолет может приземлиться в нашей стране на любой площадке, даже если это заболоченная местность или березняк.



— Специальные приспособления, которые борттехник со вторым пилотом перед приземлением опускают под вертолет, предотвращают заглубление шасси, — комментирует один из пилотов. — Ну, а если садиться на неподготовленную площадку в молодом березняке, то новый композитный винт не разрушится даже при столкновении с деревцем или кустарником.



Зона посадки вертолетов была обозначена флажками, неподалеку разместились заправочные машины. В перерыве между полетами двадцатьчетверки и восьмерки, как болиды «Формулы-1», обступают техники — люди, которые больше всего времени проводят с машиной.





— Простая предполетная подготовка занимает час десять минут, межполетная — 40 минут, — рассказывает старший лейтенант Алексей Кунда. — Сложнее всего обслуживать двигатель, он требует много внимания. Нужно постоянно контролировать уровень масла, следить за износом деталей. А самая тяжелая работа в физическом плане — это замена лопастей, каждая из которых весит по 200 кг. Тут не обойтись без помощи товарищей и специального подъемного механизма.



К слову, в двигатель вертолета заливается одиннадцать литров масла вязкости 5w-30. А еще для полетов летом машине необходимо 700 граммов медицинского спирта на вылет. Этой жидкостью заправляется стеклоомыватель — другими средствами омыть налипшую на триплекс мошкару сложно.


200 км/ч у самой земли


Тем временем вертолетчики начинают эвакуацию разведгрупп. Четыре Ми-8МТВ-5 стремительно садятся на поле, а с воздуха их прикрывают два «крокодила», образуя штурмовой круг. Если противник в такой момент решит атаковать, то будет немедленно сметен штормом огня и стали — Ми-24 вооружен до зубов: четырехствольный крупнокалиберный пулемет, пушка, и четыре десятка неуправляемых ракет.


При этом сам 24-й хорошо бронирован и не боится огня стрелкового оружия. В это время в воздухе находится самолет АН-26, который в качестве ретранслятора обеспечивает связь экипажей вертолетов с командным пунктом.



Следующий этап после эвакуации — огневое поражение противника, и здесь летчики применяют особый маневр — полет на сверхнизкой высоте. Почему выполнить его сложно и какие опасности грозят пилоту, рассказал майор Дмитрий Жебрев.


— Сегодня мы отрабатывали огневое поражения противника. Сложность заключалась в том, что необходимо было пройти к цели на предельно малой высоте — всего 30 метров, при этом скорость вертолета более 200 км/ч. В таких условиях летчику необходимо быть предельно внимательным: типичные опасности — это возможность столкновения с землей, линией электропередачи, птицами, которых в эту пору особенно много из-за начала пахоты полей. В таких условиях непросто сориентироваться и правильно выйти на цель.




Впрочем, такой полет дает несравнимые преимущества, поэтому обязателен для авиаторов.


— Полет на сверхнизкой высоте позволяет избежать поражения вертолета из ПЗРК (переносного зенитного ракетного комплекса), он просто не успеет навестись, как вертолет скроется из виду. Также это помогает незаметно подобраться к цели и внезапно ее атаковать.



К слову, для атаки вертолет резко набирает высоту — 200 метров меньше чем за секунду, в такой момент у обывателя может потемнеть в глазах. А летчик за последующие несколько секунд, несмотря на перегрузки, успевает обнаружить и поразить цель.
Особенно эффектно это упражнение выполняют пилоты ударных Ми-24.



Большие крылья, на которых располагаются шесть точек подвески вооружения, наклонены под углом 12 градусов. При горизонтальном полете они создают дополнительную подъемную силу, разгружая несущий винт до 25%. Благодаря крыльям «крокодил» просто «прыгает» ввысь. Правда, перегрузка при этом может достигать нескольких g.


Отстрелялись на «отлично»


Вертолеты возвращаются на базу с закатом. За проведенные несколько часов в небе успеваешь привыкнуть к постоянному шуму внутри вертолета. Члены экипажа утверждают, что он совершенно не мешает, а если лететь пассажиром, то и вовсе можно вздремнуть. В это трудно верится. Для сравнения: ощущения такие, как будто пытаешься вздремнуть на крыше электропоезда.




Молодежь, которая участвовала в учениях, лично встречает командир авиабазы, говорит, что задачи выполнены на «отлично». Тем временем вертолеты и самолеты вновь попадают в руки техников, которые, словно детей, готовят трудившиеся несколько дней машины ко сну. Тщательно осматривают, изредка похлопывая по фюзеляжу, укутывают в чехлы, говоря со своими подопечными о чем-то, известном только им.


Читайте также

Видеофакт. Сирийские военные получили мощную реактивную систему залпового огня на базе танка

Блогер попробовал военный паек 117-летней давности. Тот оказался съедобен

Крупнейший теракт в истории СССР: как псих взорвал Ту-104 под Читой


Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Появилось сообщение, что меньше чем в ста километрах от Минска находится диверсионная группа противника. Террористы хорошо вооружены, а их задача — уничтожение важных промышленных объектов на территории республики. Быстро обнаружить противника, блокировать и уничтожить можно только с помощью авиации, поэтому с бетонки взлетной полосы в Мачулищах один за другим поднимаются в небо вертолеты и самолеты с бойцами бригад специального назначения. После обнаружения противника в бой вступят основные силы подразделений сил специальных операций десантированные с самолета Ил-76 на парашютах - более трех сотен бойцов. Конечно, противник — условный, но боевая техника и оружие — настоящие, а сами условия максимально приближены к боевым. побывал на самой горячей фазе учений подразделений знаменитой 50-й авиабазы Вооруженных сил Беларуси. Больше видео вы найдете TUT и на нашем канале на YouTube. Подписывайтесь, это бесплатно! Если надо, сядем даже в болото По легенде учений противник находится вне досягаемости авиации, поэтому приходится разворачивать аэродром подскока — импровизированную площадку в чистом поле неподалеку от деревни Синча. Все работы занимают не более получаса, и вскоре обычное поле превращается в военный аэродром, способный принимать десяток машин за раз, обеспечивая заправку, зарядку авиационными средствами поражения и всестороннюю подготовку к боевому применению. Происходящее вокруг напоминает фильм

Смотрите также

А что там на главной? )))



Комментарии )))