✔Яндекс не собирается выходить на рынки США, Китая, Кореи и Японии - «Интернет»
Компания Яндекс не собирается открывать новые филиалы за пределами России, как минимум, до того момента ее представительство в Турции не превратится в эффективно работающий бизнес-механизм, приносящий реальную пользу и высокие результаты. Об этом в своем интервью заявил действующий руководитель Яндекса Аркадий Волож.
Примечательно, что уже сейчас руководитель Яндекса уверено, говорит о том, что для его компании в плане дальнейшего развития бизнеса не интересны такие крупные страны как США, Китай, Корея, Япония. Главной причиной для подобной точки зрения является то, что во всех этих странах уже сформировалась довольно высокая конкуренция на рынке сетевого поиска. А вот Европа, Латинская Америка, Африка, Антарктида и даже Луна или Марс могут вызвать у Яндекса большой интерес, но только в относительно отдаленной перспективе.
Как сказал Аркадий Волож, Яндекс открывает все новые и новые качественные сервисы для того, чтобы решить сразу две стратегически важных задачи. Первая из них заключается в диверсификации источников дохода компании и минимизации зависимости от поисковой рекламы, а вторая состоит в намерении создать уникальную экосистему вокруг главного продукта.
Отвечая на многочисленные вопросы журналистов о персонализированном сетевом поиске Аркадий Волож подчеркнул, что раньше по запросу «Венера» Яндекс в первую очередь демонстрировал в поисковой выдаче информацию о планете, о статуе и магазине. Сейчас же поисковая система в первую очередь проводит анализ прошлой истории действий пользователя и пытается максимально корректно сформировать поисковую выдачу, исходя из наиболее вероятных интересов конкретного пользователя. При этом степень персонализации сетевого поиска, в большинстве случаев, ограничивается уровнем одной сессии.
Вместе с тем, Аркадий Волож признал, что Яндекс обладает гораздо большей информацией именно об авторизованных пользователях. Кроме всего прочего, если пользователь авторизуется в Яндексе при помощи своих социальных профилей, например аккаунта Facebook, то поисковая система узнает о круге друзей пользователя. В настоящее время поисковые подсказки, основанные на информации из социальных сетей, Яндекс применяет крайне аккуратно и исключительно в режиме ограниченного тестирования.