Фото дня: спиральная галактика с перемычкой в созвездии Кита - «Новости сети»
«Крок» инициирует банкротство Oracle в России / ServerNews - «Новости сети»
Российские производители потребовали снять запрет на вывоз «железа» из России в ЕАЭС и Китай / ServerNews - «Новости сети»
В Telegram появилась возможность регистрировать аккаунты без SIM-карт - «Новости сети»
Toyota показала прототип кроссовера с ДВС, который работает на водороде - «Новости сети»
Через два года у Apple, AMD и NVIDIA появятся чипы «Made in USA»: их будет выпускать TSMC на новых заводах в Аризоне - «Новости сети»
Сайты в РФ предлагается обеспечить специальными сертификатами безопасности - «Новости мира Интернет»
Менеджер паролей LastPass рассказал о повторном взломе - «Новости мира Интернет»
В Google выбрали лучшие мобильные приложения и игры 2022 года - «Новости мира Интернет»
Яндекс Карты представили обновленный JS API - «Новости мира Интернет»
Компания NTT Data протестировала роботов для удаленного мониторинга дата-центров - «Новости мира Интернет»
Новости мира Интернет » Новости » Новости мира Интернет » Фото дня: спиральная галактика с перемычкой в созвездии Кита - «Новости сети»

Национальное управление США по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) представило великолепный снимок галактики с обозначением NGC 1015.

Названный объект находится на расстоянии приблизительно 120 млн световых лет от нас в созвездии Кита. Опубликованное изображение получено с борта космического телескопа «Хаббл» (Hubble Space Telescope).

Информация размещенная на сайте - «print-prime.ru»

NGC 1015 — это спиральная галактика с перемычкой. Структуры данного типа характеризуются наличием «бара» из ярких звёзд, выходящего из центра и пересекающего галактику посередине. Спиральные ветви в таких галактиках начинаются на концах перемычек, тогда как в обычных спиральных галактиках они выходят непосредственно из ядра.

Яркий «бар» прекрасно виден на опубликованном снимке. Кроме того, отчётливо просматриваются спиральные ветви. Появление перемычки связывают с волнами уплотнения, исходящими из центра галактики и меняющими орбиты ближайших звёзд. Этот процесс создаёт условия для дальнейшего возмущения движений светил, благодаря чему и возникают самоподдерживающиеся перемычки. Другой возможной причиной появления перемычек являются приливные взаимодействия галактик.

Нужно отметить, что наша галактика Млечный Путь также относится к спиральным галактикам с перемычкой. В целом, около двух третей спиральных галактик имеют в своей структуре перемычку.

запостил(а)