В рамках недавней конференции ISSCC 2018 в г. Сан-Франциско компания Intel поведала о своей новой разработке — дискретном графическом процессоре. Проект находится на ранней стадии, но уже сегодня ясно, что чипмейкер будет пытаться в конечном счёте избавиться от необходимости закупать графические ядра у AMD для своих продуктов. Для этого, в частности, ранее был приглашён бывший глава Radeon Technologies Group Раджа Кодури (Raja Koduri).
Информация размещенная на сайте - «print-prime.ru»
На фоне богатого опыта AMD и NVIDIA в разработке высокопроизводительных GPU попытки Intel представить альтернативные решения во все времена оказывались неудачными. Началось всё с использования технологий GE Aerospace в графическом ускорителе Intel740 (i740), оставшемся в памяти лишь небольшого круга поклонников Intel. Затем пришёл черёд Larrabee и архитектуры MIC — примечательно, что на протяжении восьми лет мы наблюдали постепенное преобразование графического процессора общего назначения (GPGPU) в сопроцессор, а затем и в центральный процессор, предназначенный для узкого круга задач. После вынужденной «мутации» Larrabee казалось, что Intel впредь ограничится встроенными решениями HD/UHD Graphics, Iris и Iris Pro, однако в Санта-Кларе были на этот счёт иного мнения.
Информация размещенная на сайте - «print-prime.ru»
Итак, что на сегодняшний день представляет собой временно безымянный дискретный GPU Intel? Прототип базируется на трёх мультипроцессорных кластерах (SS), содержащих по шесть исполнительных блоков (EU) девятого поколения (HD Graphics 510 — Iris Pro Graphics 580), наделён текстурными блоками, кеш-памятью первого и второго уровней, диспетчерами потоков и интерфейсами передачи данных. Вспомогательная микросхема FPGA отвечает за взаимодействие ядра с остальными узлами системы.
Тестовый образец GPU изготовлен по 14-нм техпроцессу, состоит из 1,542 млрд транзисторов и имеет небольшую площадь — всего 8 ? 8 мм. Для чипа заявлен широкий диапазон напряжений (0,51–1,2 В) и частот (50–400 МГц). Характеристики семпла исключительно скромны, и инженерам Intel потребуется немало времени, прежде чем их GPU дорастёт до уровня бюджетных видеокарт AMD и NVIDIA или хотя бы графических ядер современных APU.
Информация размещенная на сайте - «print-prime.ru»
Информация размещенная на сайте - «print-prime.ru»
Пока в Санта-Кларе размышляют над тем, как приумножить количество EU и параллельно увеличить частоты различных блоков чипа, AMD и NVIDIA готовят свои 12-нм и 7-нм графические решения, с которыми dGPU Intel предстоит соперничать в будущем.
В рамках недавней конференции ISSCC 2018 в г. Сан-Франциско компания Intel поведала о своей новой разработке — дискретном графическом процессоре. Проект находится на ранней стадии, но уже сегодня ясно, что чипмейкер будет пытаться в конечном счёте избавиться от необходимости закупать графические ядра у AMD для своих продуктов. Для этого, в частности, ранее был приглашён бывший глава Radeon Technologies Group Раджа Кодури (Raja Koduri). Информация размещенная на сайте - «print-prime.ru» На фоне богатого опыта AMD и NVIDIA в разработке высокопроизводительных GPU попытки Intel представить альтернативные решения во все времена оказывались неудачными. Началось всё с использования технологий GE Aerospace в графическом ускорителе Intel740 (i740), оставшемся в памяти лишь небольшого круга поклонников Intel. Затем пришёл черёд Larrabee и архитектуры MIC — примечательно, что на протяжении восьми лет мы наблюдали постепенное преобразование графического процессора общего назначения (GPGPU) в сопроцессор, а затем и в центральный процессор, предназначенный для узкого круга задач. После вынужденной «мутации» Larrabee казалось, что Intel впредь ограничится встроенными решениями HD/UHD Graphics, Iris и Iris Pro, однако в Санта-Кларе были на этот счёт иного мнения. Информация размещенная на сайте - «print-prime.ru» Итак, что на сегодняшний день представляет собой временно безымянный дискретный GPU Intel? Прототип базируется на трёх мультипроцессорных кластерах (SS), содержащих по шесть исполнительных блоков (EU) девятого поколения (HD Graphics 510 — Iris Pro Graphics 580), наделён текстурными блоками, кеш-памятью первого и второго уровней, диспетчерами потоков и интерфейсами передачи данных. Вспомогательная микросхема FPGA отвечает за взаимодействие ядра с остальными узлами системы. Тестовый образец GPU изготовлен по 14-нм техпроцессу, состоит из 1,542 млрд транзисторов и имеет небольшую площадь — всего 8 ? 8 мм. Для чипа заявлен широкий диапазон напряжений (0,51–1,2 В) и частот (50–400 МГц). Характеристики семпла исключительно скромны, и инженерам Intel потребуется немало времени, прежде чем их GPU дорастёт до уровня бюджетных видеокарт AMD и NVIDIA или хотя бы графических ядер современных APU. Информация размещенная на сайте - «print-prime.ru» Информация размещенная на сайте - «print-prime.ru» Пока в Санта-Кларе размышляют над тем, как приумножить количество EU и параллельно увеличить частоты различных блоков чипа, AMD и NVIDIA готовят свои 12-нм и 7-нм графические решения, с которыми dGPU Intel предстоит соперничать в будущем.