Специалисты лаборатории промышленной робототехники Томского политехнического университета разрабатывают многоагентную робототехническую систему, которая позволит дронам летать в составе групп.
Отмечается, что спутниковая навигационная система GPS, используемая сегодня для управления беспилотными летательными аппаратами, даёт погрешность в позиционировании до 2,5 метра. Поэтому для эффективного полёта в составе группы дроны должны находиться на расстоянии не менее пяти метров друг от друга. Российские специалисты предложили технологию, позволяющую преодолеть данное ограничение.
Исследователи предлагают использовать спутниковую навигацию вкупе с ультразвуковыми сенсорами и системой технического зрения на основе видеокамер. Средства ультразвуковой локации, в частности, позволяют дрону обнаруживать препятствия в радиусе семи метров по пяти направлениям. Таким образом, беспилотник получает возможность идентифицировать других участников группы и синхронизировать с ними движение таким образом, чтобы достигался безаварийный полёт.
Система технического зрения, состоящая из двух видеокамер, расположенных по ходу движения, позволяет обнаруживать препятствия на больших расстояниях. Наконец, система посадки с направленной вниз камерой помогает приземляться с точностью до одного метра и более.
Получаемую со всех сенсорных систем информацию в реальном времени обрабатывает бортовой компьютер. Оператор может одновременно программировать маршрут для группы дронов — для этого применяется специальное программное обеспечение.
Ожидается, что разработка будет полезна при поисковых операциях, мониторинге объектов строительства, энергетики, нефтегазовой отрасли и сельского хозяйства, для дистанционного зондирования Земли и организации совместного использования воздушного пространства.
Специалисты лаборатории промышленной робототехники Томского политехнического университета разрабатывают многоагентную робототехническую систему, которая позволит дронам летать в составе групп. Отмечается, что спутниковая навигационная система GPS, используемая сегодня для управления беспилотными летательными аппаратами, даёт погрешность в позиционировании до 2,5 метра. Поэтому для эффективного полёта в составе группы дроны должны находиться на расстоянии не менее пяти метров друг от друга. Российские специалисты предложили технологию, позволяющую преодолеть данное ограничение. Исследователи предлагают использовать спутниковую навигацию вкупе с ультразвуковыми сенсорами и системой технического зрения на основе видеокамер. Средства ультразвуковой локации, в частности, позволяют дрону обнаруживать препятствия в радиусе семи метров по пяти направлениям. Таким образом, беспилотник получает возможность идентифицировать других участников группы и синхронизировать с ними движение таким образом, чтобы достигался безаварийный полёт. Система технического зрения, состоящая из двух видеокамер, расположенных по ходу движения, позволяет обнаруживать препятствия на больших расстояниях. Наконец, система посадки с направленной вниз камерой помогает приземляться с точностью до одного метра и более. Получаемую со всех сенсорных систем информацию в реальном времени обрабатывает бортовой компьютер. Оператор может одновременно программировать маршрут для группы дронов — для этого применяется специальное программное обеспечение. Ожидается, что разработка будет полезна при поисковых операциях, мониторинге объектов строительства, энергетики, нефтегазовой отрасли и сельского хозяйства, для дистанционного зондирования Земли и организации совместного использования воздушного пространства.