✔Томный рыцарь: обзор Batman: The Enemy Within - «Интернет и связь»
Главным художественным решением Batman: The Enemy Within является возможность в один момент в роли Брюса Уэйна флиртовать с красоткой в казино, а уже через пять минут в костюме Бэтмена раздавать тумаки внезапно ворвавшимся террористам. Игра соединяет эти два мира и две личности героя таким образом, что ты до конца не понимаешь, кто главнее — Темный рыцарь или миллиардер-филантроп. Кажется, оба.
Наша оценка: 7 из 10.
Игры студии Telltale уже давно перешли черту, когда о них стало как-то странно говорить в том же ключе, как, например, о GTA или Call of Duty. Это все еще видеоигры, они запускаются на PlayStation 4, и, чтобы все заработало, нужно минимальное участие со стороны игрока, но в то же время в них практически нет этой самой игры.
Выпуски новых сезонов интерактивных шоу про Бэтмена, Стражей галактики или героев сказочного мира Fables сейчас воспринимаются как еще один сериал, который можно смотреть частями после работы или залпом на выходных. С той лишь разницей, что для запуска нужна игровая консоль.
В новом сезоне Batman: The Telltale Series мы все так же сражаемся со злодеями из мира комиксов DC. На этот раз Бэтмену противостоит Загадочник — крайне мерзкий тип, любящий истязать своих жертв головоломками прежде чем убить. К сожалению, противник получился скучным: его загадки простые и неизобретательные, а мотивации сеять зло в Готэме, кажется, нет совсем. Он плохой, потому что плохой, и именно поэтому Бэтмен должен с ним сражаться.
В этом смысле противостояние Бэтмена и Аманды Уоллер, главы «Агентства» (силового ведомства вроде ФБР), кажется куда интереснее и неоднозначнее. Спецагент стоит выше полицейского управления Готэма, а значит, она может одним своим словом отстранить комиссара Гордона от работы и взять контроль над ситуацией в свои руки, что не сулит ничего хорошего. Бэтмену приходится лавировать между Уоллер и Гордоном, поддерживая лояльные отношения и с первой, и со вторым.
Кроме того, агенты Уоллер следят и за Брюсом Уэйном. Миллиардеру приходится скрывать свою вторую личность и уклончиво отвечать на неудобные вопросы. А поскольку ситуация в городе накаляется, делать это с каждым разом становится все сложнее: слишком уж много подозрительных связей между Уэйном и Бэтменом становится известными.
Вдобавок, в The Enemy Within понемногу начинает проявлять себя Джокер. Пока он просто втирается в доверие Брюсу Уэйну, пытается свести его с какими-то подозрительными людьми, но супергерой уже понимает, что за этим странным типом лучше следить.
Первый эпизод второго сезона традиционно расставляет фигуры на шахматной доске: конфликты и узы дружбы только зарождаются, не все персонажи пока еще проявили свои истинные характеры, но уже сейчас есть стойкое ощущение надвигающейся бури. В конце эпизода игроков ждет мощный, но довольно предсказуемый сюжетный поворот, анонсирующий еще одного злодея.
Главная проблема игры Telltale заключается в том, что мы знаем всю историю Бэтмена целиком: знаем его врагов, знаем друзей, прекрасно понимаем их взаимодействия по ходу повествования. Важно лишь то, как авторы рассказывают эту историю. Каким способом они преподносят публике давно известные факты.
Когда-то Нолану удалось по-новому интерпретировать события комиксов: получилась хрестоматийная драма, которая с помощью привычного киноязыка показывала героев с нестандартных ракурсов. Бэтмен у Нолана очень противоречивый, а Хит Леджер в роли Джокера — пока что лучшее, что случалось с кинокомиксами вообще.
Играм Telltale нечем похвастаться. Круто, что сценаристы Брюсу Уэйну уделяют больше экранного времени, чем Бэтмену. Махать кулаками не так интересно, как следить за жизнью молодого миллиардера. Но даже в моменты, когда Брюс общается с мафиози или агентами спецслужб, становится немного скучно.
Диалоги простые и не всегда выбор игрока на что-то влияет. А если и есть какие-то последствия от случайно брошенной фразы, то мы этого не узнаем. Игра просто укажет, что «Отношения с таким-то персонажем изменились». Как изменились? Это хорошо или плохо? Ответов нет.
The Enemy Within — неплохой способ провести вечер. Это совершенно нетребовательная трехчасовая игра, которая иногда просит, чтобы вы вовремя нажимали кнопки. В остальное время нужно смотреть на экран с полным ощущением того, что перед тобой еще один супергеройский сериал. Только на этот раз он интерактивный.
Читайте также
В сентябре в Вильнюсе пройдет крупнейшая региональная выставка игровой культуры GameOn
Свой язык и запрет на маникюр. 12 секретов сотрудников Диснейленда
"В Минске впервые попробовал борщ": автор музыки для Silent Hill будет работать с Wargaming
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter