✔На Западном фронте без перемен. Обзор Call of Duty: WWII - «Интернет и связь»
Call of Duty: WWII возвращает серию к тому, с чего та начинала в начале нулевых. Снова Вторая мировая, снова немцы в окопах, снова трагическая высадка на Омаха-Бич. Только если раньше к режиссуре и постановке игровые журналисты везде добавляли слово «почти» (почти как у Спилберга в «Спасти рядового Райана», почти как документальная хроника), то сейчас можно обходиться без него.
Наша оценка: 7,5 из 10
Игра выглядит и звучит так, как будто она собрана из лучших кусков знаменитых фильмов про войну. Вот вам яростная десантная миссия в Нормандии, вот танковый эпизод на узких французских улочках, вот шпионская операция с переодеванием в немецкую форму и поддельными документами. Наконец, вот вам фрагмент про концлагеря и холокост.
Действие Call of Duty: WWII разворачивается на Западноевропейском театре в период с лета 1944 года по весну 1945. Главный герой, рядовой Рональд Дэниэлс, в составе своего взвода участвует в операции «Нептун», где сразу окунается в мясорубку войны. Авторы стремятся показать боевые действия настолько фактурно, что уже в первые несколько минут в кадре появляется обезглавленное тело с хорошо считываемым посылом: мол, ребята, у нас тут все серьезно, готовьтесь.
Этому вторят случайные подвиги во время миссий. Дэниэлс может спасти раненого солдата, оттащив его в безопасное укрытие, или застрелить фашиста, накинувшегося на американского бойца с ножом. На сюжет это никак не влияет, так что если вы не успели выручить соратника, то ничего страшного не произойдет. Прекрасная метафора обесценивания человеческой жизни на войне.
Чуть более интересная ситуация связана с немцами, которые готовы сдаться. Взяв с боем какую-нибудь стратегическую точку, Дэниэлс иногда решает судьбу выживших противников. Их можно убить, и вам никто плохого слова не скажет, а можно сдающихся взять в плен. В этом случае также никаких бонусов не предусмотрено, кроме очищения собственной совести: по Женевской конвенции пленников убивать нельзя, и я не стану.
Другое дело, что ни такие случайные события, ни основной сюжет практически никак не резонируют с чувствами игрока. Если вы ждали драматической истории про смерть и боевое товарищество, то наверняка будете разочарованы. Как в недавнем фильме «Ярость» на эту же тему, мировая война показывается через локальную историю отряда солдат, которые просто выполняют свой долг и стараются выжить.
Сюжет Call of Duty: WWII полон штампов. Загибайте пальцы. Главный герой — славный малый без страха и упрека, который в любых критических ситуациях ведет себя, как образцово-показательный комсомолец (а в случае с Дэниэлсом — как бойскаут).
Его командир — угрюмый и вечно злой сержант с голосом и внешностью Джоша Дюамеля (его вы знаете, как того солдафона из «Трансформеров»). Поговаривают, его предыдущий отряд был почти полностью уничтожен из-за неподчинения высшему командованию, поэтому теперь он хладнокровно выполняет приказы и не задает вопросов. Разумеется, во второй половине игры мы узнаем, что все не так однозначно, и вообще он классный, просто настроение плохое.
Совсем другое дело — лейтенант, добрый отец полка, заступающийся за главного героя и его товарищей. Он явно противопоставляется бессердечному сержанту, и к нему проникаешься симпатией. Что случается с такими персонажами в третьем акте любого произведения про войну, вы знаете сами.
При этом Call of Duty: WWII вплетает в довольно банальный сюжет ситуации, совершенно нехарактерные для серии. Про них я не стану рассказывать, это спойлеры, но кроме поездки на «Шермане» и стрельбы из зенитного орудия будет еще как минимум два эпизода, которые вас удивят. А это на два интересных эпизода больше, чем в той же «Ярости».
Чувство боевого товарищества вплетено в игровой процесс Call of Duty: WWII. Во время перестрелок Дэниэлс может попросить у своих сослуживцев лишнюю аптечку, патроны, гранаты, сигнальный дым для авиаудара и «подсветку» противников. Впрочем, гуманитарная помощь — единственное, что получается хорошо у компьютерных соратников. Стрелять по врагам и прикрывать вас у них не получается, как и не получается серьезно влиять на ход боя. Почти всегда фрицев приходится убивать самому, союзники стреляют исключительно для массовки, чтобы вокруг игрока постоянно что-то грохотало.
В бою нужно учитывать, что здоровье больше не восполняется автоматически. Теперь тактически плюхнуться животом в воронку от снаряда и вколоть себе морфий, чтобы не умереть от шальной пули, так же важно, как и точно стрелять. Использование аптечек нисколько не замедляет темп игры: кажется, что с ними здоровье восстанавливается даже быстрее, чем в предыдущих частях Call of Duty.
Сюжетная кампания длится около шести часов, но ощущается короче — темп повествования выстроен таким образом, чтобы игрок ни на секунду не заскучал и пробежал 11 миссий за раз. Это, кстати, самый верный способ играть в новую Call of Duty. Спустя сутки можно и забыть имена персонажей, а так ты привыкаешь к ним, как к героям сериала — хронометраж как раз соответствует одному сезону ТВ-шоу.
Совсем иное дело мультиплеер. Когда ты оказываешься там впервые, кажется, что перед тобой такой Battlefield 1, поставленный на перемотку. Враги и союзники как-то очень уж быстро бегают по небольшим картам, пуля может прилететь откуда угодно, а убивают здесь быстро. Хорошая новость: ты тоже убиваешь молниеносно.
В мультиплеере Call of Duty: WWII можно играть за шесть дивизий, каждая из которых имеет свой набор перков. Формально это всего лишь красиво звучащая обычная классовая система. Можно выбрать стандартного пехотинца с автоматом, если хочется просто пострелять. Снайпер подойдет для тех, кто любит контролировать боевую обстановку издалека. Боец с дробовиком, напротив, подойдет отчаянным игрокам с хорошей реакцией. Десантник лучше всего чувствует себя с оружием с глушителем, а специальный солдат с пулеметом может набить кучу фрагов, стоит только ему занять выгодную позицию с хорошим обзором.
На фоне стандартных мультиплеерных матчей гордо возвышается режим с лаконичным названием «Война», ради которого, кажется, все и затевалось. По сценарию, на нескольких картах немцы сдерживают натиск союзников (или наоборот), защищая важные объекты. Соответственно, одна команда прорывается вперед, а вторая всеми силами старается помешать продвижению врага.
В режиме «Война» приходится сражаться буквально за каждый метр земли. Будь то сопровождение танка или захват ключевой точки — все делается из последних сил и в самый последний момент. Это похоже на режим «Операции» из Battlefield 1, только бои в Call of Duty длятся пару минут, а не час. Цена ошибки в таких условиях вырастает экспоненциально.
Call of Duty: WWII — идеальная игра для тех, кто соскучился по Второй мировой, и самая обычная для всех остальных. Авторы не придумали ничего нового ни в мультиплеере, ни в сюжетной кампании. Зато игра позволяет понять, сколько всего изменилось как в технологиях, так и в подходах к геймдизайну со времен World at War 2008 года — до недавнего времени последней Call of Duty про войну с фашизмом.
Читайте также
Читайте также
Бей фашистскую гадину! Обзор Wolfenstein II: The New Colossus
Известный стример World of Tanks погиб, отмечая победу
Гонять может каждый. Обзор игры Gran Turismo Sport
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter