✔«Яндекс» начинает шифровать данные в заголовках Referer - «Интернет»
Помимо обещания отмены ранжирования по входящим ссылкам, что угрожает большим переделом принципов монетизации сайтов, ведущий поисковик Рунета, «Яндекс» на днях совершил ещё один манёвр, который основная масса веб-мастеров и SEO-специалистов восприняла как угрозу.
Представители «Яндекса» в своём официальном разделе на портале habrahabr сообщили о начале эксперимента по шифрованию заголовка Referer для части исходящего трафика со страницы основного поиска.
Первоначально, в рамках эксперимента, текст поискового запроса будет шифроваться у 2 % пользователей, переходящих на интересующие их ресурсы из органической выдачи «Яндекса». Позднее, данную практику в российском IT-гиганте обещают распространить на весь исходящий трафик.
Смысл данного нововведения заключается в том, что информация по конкретным поисковым запросам пользователей не будет покидать серверы «Яндекса» и «растекаться» дальше по всемирной паутине. Получая сведения о том, какая из ключевых фраз привела пользователя на некоторый ресурс, веб-мастера, а также владельцы различных рекламных служб или социальных виджетов, имеют возможность собирать статистику и проводить её анализ, в итоге, составляя весьма подробный профиль пользователя.
В данной ситуации можно говорить о том, что всё сложнее становится сохранять конфиденциальность персональных данных, а эта тема в последнее время — одна из самых резонансных. Поскольку информация о числе переходов по тем или иным поисковым запросам является важной и используется при создании большинства сайтов, эти данные можно будет получать, но не в тексте реферальных ссылок, а в обезличенном виде, на страницах сервисов Яндекс.Вебмастер и Яндекс.Метрика.
Стоит также отметить, что на данном этапе, руководство поискового подразделения «Яндекс» готово вести с веб-мастерами диалог на тему окончательной конфигурации своих реферальных ссылок. По словам представителей компании, здесь возможны различные компромиссы. Среди прочего, в реферере может передаваться не точный текст запроса, а некоторые сведения о нём, например, указания на тематику.