- Российская компания «СИНТЕЗ-ПРОЕКТ», резидент «Сколково», разработала новый сверхпрочный углепластик для изготовления корпусов космических аппаратов, а также солнечных батарей, крыльев, лопастей, сопел двигателей и других изделий для космических аппаратов, самолётов, вертолётов, беспилотных летательных аппаратов. Об этом сообщил ресурсу РИА Новости на авиакосмическом салоне МАКС-2017 куратор проекта Василий Аристов.
- «Нам удалось получить действительно сверхпрочный углепластик: крохотная пластинка размером 10 на 1 мм выдерживает на растяжение 2,5 тонны — это вес большого автомобиля. Удельная прочность этого материала, при одинаковом весе, в 8 раз больше, чем у самой прочной стали. Разработанный уникальный материал имеет в 30 раз меньшее влагопоглощение, чем применяемые в настоящее время композитные материалы на основе эпоксидных связующих. А также в 100 раз лучшую трещиностойкость, высокую температуростойкость и размеростабильность», — рассказал Аристов.
- Благодаря уникальным свойствам новый углепластик найдёт широкое применение в различных изделиях космонавтики и авиации. Аристов рассказал, что уже пройдено несколько этапов стадии разработки: проведена технология синтеза на малых и средних количествах цианатэфирного связующего, а также освоена технология пропитки угольных или стеклянных волокон этим связующим.
Российская компания «СИНТЕЗ-ПРОЕКТ», резидент «Сколково», разработала новый сверхпрочный углепластик для изготовления корпусов космических аппаратов, а также солнечных батарей, крыльев, лопастей, сопел двигателей и других изделий для космических аппаратов, самолётов, вертолётов, беспилотных летательных аппаратов. Об этом сообщил ресурсу РИА Новости на авиакосмическом салоне МАКС-2017 куратор проекта Василий Аристов. «Нам удалось получить действительно сверхпрочный углепластик: крохотная пластинка размером 10 на 1 мм выдерживает на растяжение 2,5 тонны — это вес большого автомобиля. Удельная прочность этого материала, при одинаковом весе, в 8 раз больше, чем у самой прочной стали. Разработанный уникальный материал имеет в 30 раз меньшее влагопоглощение, чем применяемые в настоящее время композитные материалы на основе эпоксидных связующих. А также в 100 раз лучшую трещиностойкость, высокую температуростойкость и размеростабильность», — рассказал Аристов. Благодаря уникальным свойствам новый углепластик найдёт широкое применение в различных изделиях космонавтики и авиации. Аристов рассказал, что уже пройдено несколько этапов стадии разработки: проведена технология синтеза на малых и средних количествах цианатэфирного связующего, а также освоена технология пропитки угольных или стеклянных волокон этим связующим.