✔Новая настройка поиска Google по картинкам касается авторских прав - «Интернет»
Многие ли из нас задумываются на тему авторских прав фотографов, когда копируют изображения, найденные в Google, для использования, например, в своём «ЖЖ» или для изготовления модных нынче мотиваторов?
Между тем, многие, хотя и не все изображения, сделанные профессиональными фотографами, в том или ином виде защищены лицензионным правом.
Наиболее актуальна данная проблема в США, где обычной практикой является широкое применение закона о нарушении авторских прав на фотографии, в судебном порядке. Потому, ещё с 2009 года в настройках поиска Google по изображениям появилась функция «filtered by license».
В середине прошлого года, похожая опция, под названием Search by License, была реализована в поисковой системе Bing. Наиболее тщательным подходом к этому вопросу, среди крупных сервисов, традиционно отличался фотохостинг Flickr, принадлежащий компании Yahoo.
Теперь, стандарты, учитывающие более трепетное отношение к имущественным правам фотографов, американские поисковые сервисы готовы распространить и на остальной мир. Диалог, в котором каждый может применить фильтр с учётом авторских прав, уже размещён на главной странице поиска по картинкам Google, прямо под кнопкой «Инструменты поиска», где следует выбрать выпадающее меню «Права использования».
Ранее, данный функционал также был доступен, но был выведен на страницу настроек расширенного поиска. По словам представителя Google, Мэтта Катса, нынешнее решение было применено поисковиком в качестве ответа на запрос профессора права и видного идеолога разработки новых, более либеральных стандартов в области авторского права, применимых в эпоху цифровых коммуникаций Лоуренса Лессига.
Примечательно, что новый, «авторский» фильтр поиска Google по картинкам уже подвергся критике.
Авторитетный западный журналист Барри Шварц, редактор новостного портала Search Engine Land прокомментировал нынешнюю новость следующим образом: «Я бы не рекомендовал веб-дизайнерам полагаться на данный фильтр. Даже если проиндексированное поисковой системой Google изображение взято с сайта, который разрешает повторную публикацию фото на сторонних ресурсах, в реальности, он может не являться истинным обладателем авторских прав на изображение».