- Российский рынок виртуальных мобильных операторов (MVNO) пока развит довольно слабо. Об этом, как сообщает RSpectr, говорят данные, раскрытые генеральным директором TMT Consulting Константином Анкиловым.
- Модель работы MVNO, напомним, предусматривает оказание услуг связи без наличия у компании частот и необходимой инфраструктуры. Для этого используется сеть базового оператора, с которым заключается договор аренды.
- Согласно обнародованным данным, сейчас на долю виртуальных операторов приходится только 1,5 % рынка сотовой связи РФ. Такая ситуация отчасти объясняется невысокими ценами на услуги традиционных игроков рынка связи. «В условиях низкого АRPU (средняя выручка на одного пользователя) предложить ещё более выгодные тарифы практически невозможно. Чтобы услуга стала окупаемой, должен быть очень массовый кейс», — отметил господин Анкилов.
- Несмотря на достаточно давний (с 2009 года) срок легализации российского рынка виртуальных операторов, он характеризуется небольшим по сравнению с развитыми странами уровнем развития, невысокими темпами роста и неустойчивостью, которая усиливается в период экономической нестабильности.
- С другой стороны, на рынке появляются новые игроки и проекты. Так, недавно РЖД и Tele2 договорились о создании виртуального мобильного оператора. Кроме того, до конца текущего года по всей России начнёт оказывать услуги виртуальный мобильный оператор «Сбербанка», также использующий инфраструктуру Tele2.
Российский рынок виртуальных мобильных операторов (MVNO) пока развит довольно слабо. Об этом, как сообщает RSpectr, говорят данные, раскрытые генеральным директором TMT Consulting Константином Анкиловым. Модель работы MVNO, напомним, предусматривает оказание услуг связи без наличия у компании частот и необходимой инфраструктуры. Для этого используется сеть базового оператора, с которым заключается договор аренды. Согласно обнародованным данным, сейчас на долю виртуальных операторов приходится только 1,5 % рынка сотовой связи РФ. Такая ситуация отчасти объясняется невысокими ценами на услуги традиционных игроков рынка связи. «В условиях низкого АRPU (средняя выручка на одного пользователя) предложить ещё более выгодные тарифы практически невозможно. Чтобы услуга стала окупаемой, должен быть очень массовый кейс», — отметил господин Анкилов. Несмотря на достаточно давний (с 2009 года) срок легализации российского рынка виртуальных операторов, он характеризуется небольшим по сравнению с развитыми странами уровнем развития, невысокими темпами роста и неустойчивостью, которая усиливается в период экономической нестабильности. С другой стороны, на рынке появляются новые игроки и проекты. Так, недавно РЖД и Tele2 договорились о создании виртуального мобильного оператора. Кроме того, до конца текущего года по всей России начнёт оказывать услуги виртуальный мобильный оператор «Сбербанка», также использующий инфраструктуру Tele2.