✔Facebook инвестирует в дополненную реальность - «Интернет»
Стало известно о скором завершении переговоров по приобретению компании Oculus VR, специализирующейся на производстве шлемов виртуальной реальности, корпорацией Facebook.
Об этом сообщил Марк Цукерберг в официальном блоге компании. Общая стоимость сделки по поглощению Oculus VR должна составить порядка 2 миллиардов долларов.
При этом 400 миллионов Facebook выплатит нынешним владельцам компании наличными, а оставшиеся 1,6 миллиарда — собственными ценными бумагами.
Если новое подразделение внутри Facebook выйдет на определенно заданные уровни оборота и прибыли, то инвесторы, владеющие Oculus VR, получат дополнительные бонусы в пределах 300 миллионов американских долларов.
Рынок цифровых гаджетов, программного обеспечения, IT и онлайн-сервисов на сегодняшний день стабилизировался и на нём всё более заметно настроение, которое можно охарактеризовать как «ожидание новых прорывов». Все крупные игроки рынка находятся в поиске направлений, обладающих революционным потенциалом, и способных изменить привычные формы коммуникации.
Одним из таких революционных направлений может стать «дополненная реальность» (supplemented reality). Ряд технологий виртуальной реальности широко используется в современных компьютерных играх, и наработки в этой области обещают самые впечатляющие сдвиги в индустрии IT на новом этапе ее развития.
Имеется несколько общих концепций ускоренного внедрения технологий виртуальной реальности, разработанных более 10 лет назад, которые сегодня ожидают прихода заинтересованных инвесторов.
Возможно, Марк Цукерберг это именно тот человек, благодаря которому виртуальная реальность имеет шанс ещё более решительно прийти в нашу жизнь.
По словам гендиректора Facebook, первоначально, ведущая социальная сеть мира намерена помочь компании Oculus в реализации её текущих проектов. Прежде всего, речь идёт о новом гаджете — очках дополненной реальности Oculus Rift, релиз которых ожидается осенью этого года.
Впоследствии, в Facebook на основе наработок Oculus рассчитывают развернуть новые сервисы с использованием принципов виртуальной реальности, например — возможность посещения лекций не выходя из дома, или просмотра спортивных матчей на «виртуальной трибуне».