Как подготовиться к экзамену и запомнить сразу много информации - «Интернет и связь»
OpenAI подарила неограниченный доступ к ИИ-генератору видео Sora, но не всем и не навсегда - «Новости сети»
OpenAI подарила неограниченный доступ к ИИ-генератору видео Sora, но не всем и не навсегда - «Новости сети»
Fallout: London получит несколько DLC в 2025 году, а его авторы уже работают над оригинальной игрой на другом движке - «Новости сети»
Fallout: London получит несколько DLC в 2025 году, а его авторы уже работают над оригинальной игрой на другом движке - «Новости сети»
Telegram после обновления стал быстрее разряжать Apple iPhone - «Новости сети»
Telegram после обновления стал быстрее разряжать Apple iPhone - «Новости сети»
Ventiva предлагает ионную систему охлаждения для чипов с TDP до 40 Вт — в ней вообще нет движущихся частей - «Новости сети»
Ventiva предлагает ионную систему охлаждения для чипов с TDP до 40 Вт — в ней вообще нет движущихся частей - «Новости сети»
Саудовская Аравия привлечёт роботов для строительства футуристического мегаполиса в пустыне - «Новости сети»
Саудовская Аравия привлечёт роботов для строительства футуристического мегаполиса в пустыне - «Новости сети»
Подключайте Телеграм-бота от Яндекс Вебмастера — «Блог для вебмастеров»
Подключайте Телеграм-бота от Яндекс Вебмастера — «Блог для вебмастеров»
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl уже окупилась и взяла курс на новые платформы - «Новости сети»
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl уже окупилась и взяла курс на новые платформы - «Новости сети»
Половина трафика замедленного YouTube перетекла на отечественные аналоги, заявил глава Минцифры - «Новости сети»
Половина трафика замедленного YouTube перетекла на отечественные аналоги, заявил глава Минцифры - «Новости сети»
Роскомнадзор пообещал не собирать данные о личных устройствах тех, кто посещает заблокированные сайты - «Новости сети»
Роскомнадзор пообещал не собирать данные о личных устройствах тех, кто посещает заблокированные сайты - «Новости сети»
Китай испытал прямоточный воздушно-реактивный двигатель с детонацией для самолётов вдвое быстрее Ту-144 и «Конкорда» - «Новости сети»
Китай испытал прямоточный воздушно-реактивный двигатель с детонацией для самолётов вдвое быстрее Ту-144 и «Конкорда» - «Новости сети»
Новости мира Интернет » Новости » Интернет и связь » Как подготовиться к экзамену и запомнить сразу много информации - «Интернет и связь»

Даже со смартфоном в кармане и ноутбуком на столе мы вынуждены запоминать (и понимать!) массу информации. Причем не только в школе и университете, но и во «взрослой» жизни. Например, когда сдаем на права. Мы решили спросить у олимпиадников, есть ли какие-нибудь лайфхаки по запоминанию информации и как можно во многом разбираться, если уметь думать. Ведь кто-кто, а они по-любому должны много знать, чтобы быть впереди.


Елизавета Феденя: «Формул миллиард, но все выводятся из двух-трех»




— Конечно, олимпиада олимпиаде рознь. Так, специфика олимпиад по математике такая, что для успеха даже на республиканской не обязательно иметь какие-то знания за пределами школьной программы. А вот про всякие там истории с биологиями и говорить нечего — объем знаний, который там нужен, нас, технарей, устрашает. Но вообще, как мне кажется, в любой олимпиаде уметь правильно думать гораздо важнее. Если ты много знаешь, но не можешь придумать, как применить свои знания, то в чем их польза?


Интересно, что какая-то часть школьной программы нужна для того, чтобы было более удобно использовать уже пройденный материал. Самый тупой пример — это дискриминант и теорема Виета. Теорема очень удобна, но при желании без нее любой может обойтись (в пределах школьной математики). Или вот тригонометрия: в ней миллиард формул, но все они выводятся из одной-двух самых главных и при этом самых простых.


Тем не менее, олимпиадники проходят достаточно много всяких штук и надеются, что они им пригодятся. Так что я знаю кучу всяких математических фишек, которые в школе не проходят или затрагивают очень поверхностно. Есть очень много способов решения геометрических задачек, и олимпиадник их все знает и классифицирует: «посчитать» уголки, ввести координаты, провести какие-нибудь преобразования плоскости, вспомнить какую-то теорему, дополнительное построение. Из этого всего в школе проходят очень мало, да и зачем проходить больше?


Иногда на олимпиаде вообще включается паранойя, и я тщательно проверяю каждую используемую формулу. К счастью, в математике с этим бороться несложно: нужно потратить немного времени на то, чтобы заново вывести формулу из другой, в который ты точно уверен, либо подставить в формулу какие-нибудь конкретные числа и посмотреть, правильно ли она себя ведет. Самая страшная для меня в этом плане тригонометрия — в синусах и косинусах очень просто запутаться. Благо, она на олимпиадах встречается редко и мало.


Знать все на 10 можно, конечно. Отличники не миф и существуют. Правда, «десятка» еще не означает, что ты хорошо знаешь предмет. Я, например, обычно готовлюсь к самостоятельной, хорошо ее пишу, а на следующий день уже забываю этот материал. Хочется верить, что в итоге что-то полезное в голове все же откладывается. Думаю так: одинаково хорошо знать все предметы нереально, да и гораздо более полезно по жизни выбрать себе специализацию и пробовать разобраться и прокачаться в чем-то одном. Но при этом получать по всем предметам хорошие оценки вполне возможно.


Фишки от Елизаветы, как легко запоминать информацию:


1. Структурируйте. Сырой текст из учебника можно несколько раз перечитать, и все равно не будет никакой пользы от этого. А вот если выписать в план ключевые предложения (заменив большой абзац на пять слов) и выбрать несколько ключевых слов, которые при необходимости вызовут в памяти необходимую информацию, будет в тысячу раз легче. Сравним на рандомном абзаце из википедии:


«Приключения Нацуко» (яп. ?????, нацуко, но бо: кэн; англ. Natsuko’s Adventure) — японский фильм, поставленный режиссёром Нобору Накамурой в 1952 году. Выпуск на экран — 1953. Второй цветной фильм кинокомпании «Сётику» после «Кармен возвращается домой» (1951, реж. Кэйсукэ Киносита). Экранизация одноимённого романа Юкио Мисимы. Несмотря на во многом юмористическое обращение, портрет бескомпромиссных и волевых персонажей характерен для видения автора Мисимы. Фильм дошёл до наших дней не в полной сохранности. В сохранившихся плёнках в некоторых сценах отсутствует изображение, но есть звук; в то же время в одной из частей ближе к концу визуальный ряд сохранился, но отсутствует саундтрек. В этом месте в настоящее время вставлены титры из исходного сценария.


Можно сократить до:


Приключения Нацуко — японский фильм-экранизация, 1953. Юмор + сильные персонажи. Пленки не полностью сохранились.


2. Не запоминайте лишнее. Как я уже говорила, в математике многое выводится из уже известных вещей. Значит ли это, что можно все это не запоминать? Да, да и да!


3. Разберитесь. Зазубривать то, что не понимаешь, сложно и скучно. Потратьте лишние 20 минут, чтобы понять, как работает теорема, найдите ее доказательство, если оно не очень сложное, разберите несколько примеров ее применения. Теперь не нужно зазубривать безликое нечто, а просто при необходимости достать из памяти удобный инструмент, которым вы уже знаете, как пользоваться.


4. Ассоциации. Помнится, надо было для какой-то самостоятельной по биологии запомнить названия ферментов. Для меня это были рандомные наборы букв, поэтому я подключила свою фантазию. Давайте тоже попробуем:


— амилаза — что-то милое;
— мальтаза — прямо как остров Мальта;
— пепсин — ну, это пепси;
— трипсин — как пепси только три (ну или три псины, тут уж кому как больше нравится);
— липаза — дерево липа (или коралловый полип).


Глупые и смешные ассоциации запомнить гораздо проще, чем непонятные слова. А из ассоциации восстановить исходник уже несложно.


5. Визуализируйте! Картинка задействует вашу зрительную память гораздо лучше, чем буквы, а если вы и сами ее нарисуете, то уж точно не забудете. Сложно запомнить, что изобрел академик Сахаров? А так?



6. Не оставляйте на последний день. Все равно все мы будем так делать, но знайте, что если разбить материал хотя бы на три дня вместо одного, он уляжется в голове гораздо лучше.


Евгений Дедков: «Чтобы что-то запомнить, надо это понять»




— На олимпиаде важно и много знать, и много думать. Но думать важнее, потому что эмпирически установлено, что на некоторых этапах смекалки вполне достаточно. В 10-м классе участвовал в районном этапе олимпиады по химии и взял там первое место. При этом химик из меня никакой, и органику я запарился учить еще в 9-м классе, а за каникулы так вообще все забыл. Помнил лишь самые базовые вещи класса с 7?8 — и мне хватило. Опять же, во всяких тестах почти всегда можно «угадать» ответ чисто логически. Конечно, так не всегда пройдет, но вот, например, в тесте по популярным книгам я набрал 9/10, хотя читал из перечисленных там лишь «Войну и мир» да «Преступление и наказание». Знания уже пригодятся в дальнейшем, потому что на более-менее серьезных мероприятиях думать, как правило, умеют многие.


Чтобы дойти до высокого уровня, надо понять: 1) научный метод и тот факт, что формулы — это не физика, это просто отражение ее в математику, 2) каким образом математический аппарат встроен в физику, 3) как формализовать явление на языке математики. И вот это понимание будет, наверное, половиной пути, причем, наверняка большей. Дальше уже нужно будет просто с пониманием изучить формулы — и все будет путем. Короче, нет формул, есть законы. И математический аппарат, который из них получает результат. Поймите для начала хоть это, и уже будет неплохо.


Свои знания могу оценить примерно на 2?3 курс университета, но с пробелами, так как изучал несистематически. Для меня трудная штука — термодинамика. Там слишком много всяких связей между всем. Особенно, когда дело движется к нормальной физике и термодинамическим функциям, которые придумали для облегчения расчетов. С последними я так и не справился за ненадобностью.


Учебники — это боль. Единственное, что там более-менее понятно — это механика. Почти все остальное — набор несвязных формул, без слова о фундаментальных законах. Особенно это касается электродинамики. А, как я говорил выше, формулы — только следствия законов, поэтому школьный подход в корне неверен. Запомнить формулы можно, просто нарешивая множество задач. Тогда знания будут прочнее и нескоро забудутся, если вообще забудутся. Чтобы что-то запомнить, это надо понять, обдумать, а лучше всего — самому к этому прийти.


Рецепт от Евгения, чтобы запомнить формулу:


1) узнать ее (не только заучить формулу, но и понять, что означает в ней каждая переменная;
2) прочитать ее вывод из основных законов (посмотреть, каким образом эта формула была выведена, из чего она последовала);
3) повторить вывод, а лучше несколько раз;
4) решать задачи на применение этой формулы.


«В принципе, можно обойтись только пунктом 4, но это если вы себя не уважаете или вам прямо нужна именно эта формула и как можно скорее, а на физику пофиг», — шутит Евгений.


— Знать все предметы на настоящую, а не «нарисованную» 10-ку… нереально. Или очень тяжело. Просто я под знанием на 10 понимаю знание не только основ — фундаментальных принципов — предмета, но и знания наработанной в нем базы (в физике — формул, в литературе — произведений). Но зачастую в школе «10» — это знания из учебника, а он весьма поверхностен, так что как бы можно. Но всем, кто хочет хорошо разбираться в своей области рекомендую концентрировать усилия. Это не значит, что нужно совсем забивать на остальное. Это значит, что не стоит лезть слишком глубоко, особенно, если у этих знаний нет практической пользы.


Николь Кулага: «В заучивании правил нет смысла»




— Мне кажется, что нужно много знать и правильно использовать эти знания. Думать — в том плане, как применить информацию, чтобы ее правильно восприняли. Это касается конкретно олимпиады по языку в таких конкурсах как отзыв и устное высказывание.


В языке сначала нужно овладеть орфографией и пунктуацией — и это уже 40% успеха. В остальном олимпиада требует больше творчества, но школьной базовой программы вполне хватает, чтобы чувствовать себя уверенно.


В заучивании правил нет абсолютно никакого смысла. С ними нужно разобраться, понять, дойти логически и научиться применять. Заучивать нужно только цитаты, которые наполняют устное высказывание и отзыв (письменный анализ литературного произведения. — прим. TUT.BY). Мне всегда трудно давалось это запоминание. Я их не заучивала, но постоянно перечитывала — и некоторые откладывались в голове. Еще я писала билеты с именами авторов, вытягивала и пыталась рассказать как можно больше.


Правила я никогда не учила, а просто пыталась разобраться в них, понять логику: почему так, а не по-другому? Дойти собственным умом до правила всегда полезнее и легче, чем заучить. А вот исключения совершенно нелогичны.


Три пути, чтобы запомнить исключения в правиле, от Николь:


1. Самый банальный — все же заучивать


2. Творческий: располагать слова в таком порядке, чтобы они рифмовались


3. Для упорных: помогает неоднократное написание этих слов, пока они не отложатся в голове.


— В школе я работала на золотую медаль, и поэтому не могла забивать на остальные предметы. Приходилось тянуть весь школьный курс. Признаюсь, что это отнимало много времени для занятий олимпиадой, а в 11 классе — еще и для подготовки к ЦТ. Иногда жертвовала олимпиадой, чтобы получше подготовить уроки. Сложно сказать, можно ли знать все предметы на 10. У всех разные возможности. Я всегда сначала делала то, что нужно, а потом то, что нравится.


Читайте также:




Новости по теме

О чем педагоги могли бы рассказать на совещании по образованию, если бы их пригласил Лукашенко

«Молодежь сегодняшняя — другая, более прагматичная». Ректор РИПО о том, зачем идут в профлицеи и колледжи

Минобороны разъяснило, как будут получать отсрочки от призыва парни, которые учатся за границей


Как подготовиться к экзамену и запомнить сразу много информации - «Интернет и связь»

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


Даже со смартфоном в кармане и ноутбуком на столе мы вынуждены запоминать (и понимать!) массу информации. Причем не только в школе и университете, но и во «взрослой» жизни. Например, когда сдаем на права. Мы решили спросить у олимпиадников, есть ли какие-нибудь лайфхаки по запоминанию информации и как можно во многом разбираться, если уметь думать. Ведь кто-кто, а они по-любому должны много знать, чтобы быть впереди. Елизавета Феденя: «Формул миллиард, но все выводятся из двух-трех» — Конечно, олимпиада олимпиаде рознь. Так, специфика олимпиад по математике такая, что для успеха даже на республиканской не обязательно иметь какие-то знания за пределами школьной программы. А вот про всякие там истории с биологиями и говорить нечего — объем знаний, который там нужен, нас, технарей, устрашает. Но вообще, как мне кажется, в любой олимпиаде уметь правильно думать гораздо важнее. Если ты много знаешь, но не можешь придумать, как применить свои знания, то в чем их польза? Интересно, что какая-то часть школьной программы нужна для того, чтобы было более удобно использовать уже пройденный материал. Самый тупой пример — это дискриминант и теорема Виета. Теорема очень удобна, но при желании без нее любой может обойтись (в пределах школьной математики). Или вот тригонометрия: в ней миллиард формул, но все они выводятся из одной-двух самых главных и при этом самых простых. Тем не менее, олимпиадники проходят достаточно много всяких штук и надеются, что они им пригодятся. Так что я знаю кучу всяких математических фишек, которые в школе не проходят или затрагивают очень поверхностно. Есть очень много способов решения геометрических задачек, и олимпиадник их все знает и классифицирует: «посчитать» уголки, ввести координаты, провести какие-нибудь преобразования плоскости, вспомнить какую-то теорему, дополнительное построение. Из этого всего в школе проходят очень мало, да и зачем проходить больше? Иногда на олимпиаде вообще включается паранойя, и я тщательно проверяю каждую используемую формулу. К счастью, в математике с этим бороться несложно: нужно потратить немного времени на то, чтобы заново вывести формулу из другой, в который ты точно уверен, либо подставить в формулу какие-нибудь конкретные числа и посмотреть, правильно ли она себя ведет. Самая страшная для меня в этом плане тригонометрия — в синусах и косинусах очень просто запутаться. Благо, она на олимпиадах встречается редко и мало. Знать все на 10 можно, конечно. Отличники не миф и существуют. Правда, «десятка» еще не означает, что ты хорошо знаешь предмет. Я, например, обычно готовлюсь к самостоятельной, хорошо ее пишу, а на следующий день уже забываю этот материал. Хочется верить, что в итоге что-то полезное в голове все же откладывается. Думаю так: одинаково хорошо знать все предметы нереально, да и гораздо более полезно по жизни выбрать себе специализацию и пробовать разобраться и прокачаться в чем-то одном. Но при этом получать по всем предметам хорошие оценки вполне возможно. Фишки от Елизаветы, как легко запоминать информацию: 1. Структурируйте. Сырой текст из учебника можно несколько раз перечитать, и все равно не будет никакой пользы от этого. А вот если выписать в план ключевые предложения (заменив большой абзац на пять слов) и выбрать несколько ключевых слов, которые при необходимости вызовут в памяти необходимую информацию, будет в тысячу раз легче. Сравним на рандомном абзаце из википедии: «Приключения Нацуко» (яп. ?????, нацуко, но бо: кэн; англ. Natsuko’s Adventure) — японский фильм, поставленный режиссёром Нобору Накамурой в 1952 году. Выпуск на экран — 1953. Второй цветной фильм кинокомпании «Сётику» после «Кармен возвращается домой» (1951, реж. Кэйсукэ Киносита). Экранизация одноимённого романа Юкио Мисимы. Несмотря на во многом юмористическое обращение, портрет бескомпромиссных и волевых персонажей характерен для видения автора Мисимы. Фильм дошёл до наших дней не в полной сохранности. В сохранившихся плёнках в некоторых сценах отсутствует изображение, но есть звук; в то же время в одной из частей ближе к концу визуальный ряд сохранился, но отсутствует саундтрек. В этом месте в настоящее время вставлены титры из исходного сценария. Можно сократить до: Приключения Нацуко — японский фильм-экранизация, 1953. Юмор сильные персонажи. Пленки не полностью сохранились. 2. Не запоминайте лишнее. Как я уже говорила, в математике многое выводится из уже известных вещей. Значит ли это, что можно все это не запоминать? Да, да и да! 3. Разберитесь. Зазубривать то, что не понимаешь, сложно и скучно. Потратьте лишние 20 минут, чтобы понять, как работает теорема, найдите ее доказательство, если оно не очень сложное, разберите несколько примеров ее применения. Теперь не нужно зазубривать безликое нечто, а просто при необходимости достать из памяти удобный инструмент, которым вы уже знаете, как пользоваться. 4. Ассоциации. Помнится, надо было для какой-то самостоятельной по биологии запомнить названия ферментов. Для меня это были рандомные наборы букв, поэтому я подключила свою фантазию. Давайте тоже попробуем: — амилаза — что-то милое; — мальтаза — прямо как остров Мальта; — пепсин — ну, это пепси; — трипсин — как пепси только три (ну или три псины, тут уж кому как больше нравится); — липаза — дерево липа (или коралловый полип). Глупые и смешные ассоциации запомнить гораздо проще, чем непонятные слова. А из ассоциации восстановить исходник уже несложно. 5. Визуализируйте! Картинка задействует вашу зрительную память гораздо лучше, чем буквы, а если вы и сами ее нарисуете, то уж точно не забудете. Сложно запомнить, что изобрел академик Сахаров? А так? 6. Не оставляйте на последний день. Все равно все мы будем так делать, но знайте, что если разбить материал хотя бы на три дня вместо одного, он уляжется в голове гораздо лучше. Евгений Дедков: «Чтобы что-то запомнить, надо это понять» — На олимпиаде важно и много знать, и много думать. Но думать важнее, потому что эмпирически установлено, что на некоторых этапах смекалки вполне достаточно. В 10-м классе участвовал в районном этапе олимпиады по химии и взял там первое место. При этом химик из меня никакой, и органику я запарился учить еще в 9-м классе, а за каникулы так вообще все забыл. Помнил лишь самые базовые вещи класса с 7?8 — и мне хватило. Опять же, во всяких тестах почти всегда можно «угадать» ответ чисто логически. Конечно, так не всегда пройдет, но вот, например, в тесте по популярным книгам я набрал 9/10, хотя читал из перечисленных там лишь «Войну и мир» да «Преступление и наказание». Знания уже пригодятся в дальнейшем, потому что на более-менее серьезных мероприятиях думать, как правило, умеют многие. Чтобы дойти до высокого уровня, надо понять: 1) научный метод и тот факт, что формулы — это не физика, это просто отражение ее в математику, 2) каким образом математический аппарат встроен в физику, 3) как формализовать явление на языке математики. И вот это понимание будет, наверное, половиной пути, причем, наверняка большей. Дальше уже нужно будет просто с пониманием изучить формулы — и все будет путем. Короче, нет формул, есть законы. И математический аппарат, который из них получает результат. Поймите для начала хоть это, и уже будет неплохо. Свои знания могу оценить примерно на 2?3 курс университета, но с пробелами, так как изучал несистематически. Для меня трудная штука — термодинамика. Там слишком много всяких связей между всем. Особенно, когда дело движется к нормальной физике и термодинамическим функциям, которые придумали для облегчения расчетов. С последними я так и не справился за ненадобностью. Учебники — это боль. Единственное, что там более-менее понятно — это механика. Почти все остальное — набор несвязных формул, без слова о фундаментальных законах. Особенно это касается электродинамики. А, как я говорил выше, формулы — только следствия законов, поэтому школьный подход в корне неверен. Запомнить формулы можно, просто нарешивая множество задач. Тогда знания будут прочнее и нескоро забудутся, если вообще забудутся. Чтобы что-то запомнить, это надо понять, обдумать, а лучше всего — самому к этому прийти. Рецепт от Евгения, чтобы запомнить формулу: 1) узнать ее (не только заучить формулу, но и понять, что означает в ней каждая переменная; 2) прочитать ее вывод из основных законов (посмотреть, каким образом эта формула была выведена, из чего она последовала); 3) повторить вывод, а лучше несколько раз; 4) решать задачи на применение этой формулы. «В принципе, можно обойтись только пунктом 4, но это если вы себя не уважаете или вам прямо нужна именно эта формула и как можно скорее, а на физику пофиг», — шутит Евгений. — Знать все предметы на настоящую, а не «нарисованную» 10-ку… нереально. Или очень тяжело. Просто я под знанием на 10 понимаю знание не только основ — фундаментальных принципов — предмета, но и знания наработанной в нем базы (в физике — формул, в литературе — произведений). Но зачастую в школе «10» — это знания из учебника, а он весьма поверхностен, так что как бы можно. Но всем, кто хочет хорошо разбираться в своей области рекомендую концентрировать усилия. Это не значит, что нужно совсем забивать на остальное. Это значит, что не стоит лезть слишком глубоко, особенно, если у этих знаний нет практической пользы. Николь Кулага: «В заучивании правил нет смысла» — Мне кажется, что нужно много знать и правильно использовать эти знания. Думать — в том плане, как применить информацию, чтобы ее правильно восприняли. Это касается конкретно олимпиады по языку в таких конкурсах как отзыв и устное высказывание. В языке сначала нужно овладеть орфографией и пунктуацией — и это уже 40% успеха. В остальном олимпиада требует больше творчества, но школьной базовой программы вполне хватает, чтобы чувствовать себя уверенно. В заучивании правил нет абсолютно никакого смысла. С ними нужно разобраться, понять, дойти логически и научиться применять. Заучивать нужно только цитаты, которые наполняют устное высказывание и отзыв (письменный анализ литературного произведения. — прим. TUT.BY). Мне всегда

запостил(а)
Calhoun
Вернуться назад
0

Смотрите также

А что там на главной? )))



Комментарии )))