Семяныч о мошенниках в Сети и защите данных
Новое расположение инструментов в меню — «Блог для вебмастеров»
«Точка невозврата уже пройдена»: инсайдер рассказал, что происходит со Star Citizen - «Новости сети»
«Моя 2060 начинает плавиться от одного взгляда на это»: для Warhammer 40,000: Space Marine 2 вышел набор 4K-текстур, который весит больше самой игры - «Новости сети»
Valve объяснила, чего хочет добиться в Steam Deck 2 и почему отказывается выпускать новые модели каждый год - «Новости сети»
Китайский человекоподобный робот установил рекорд скорости благодаря качественным кроссовкам - «Новости сети»
Энтузиаст снял крышку с процессора Intel Arrow Lake-S, показав все его кристаллы - «Новости сети»
Тёмная тема в обновленном Вебмастере — «Блог для вебмастеров»
Android 15 делает устройства практически неуязвимыми для краж - «Новости сети»
ASML проговорилась о надвигающейся катастрофе: из-за антикитайских санкций компания лишилась более половины заказов - «Новости сети»
Новости мира Интернет » Новости » Интернет и связь » Астрофизики считают, что астероид Оумуамуа может быть посланцем внеземной цивилизации - «Интернет и связь»

Первый из обнаруженных учеными астероидов, попавших извне в нашу Солнечную систему, и получивший название Оумуамуа (по-гавайски — «посланец издалека»), является зондом, направленным внеземной цивилизацией. Такую гипотезу выдвинули астрофизики Гарвардского университета Ави Лоеб и Шмуэль Биали. Их доклад публикует специализированный журнал The Astrophysical Journal Letters («Письма в астрофизический журнал») в номере, выходящем в свет 12 ноября.

Как сообщил в понедельник телекомпании NBC Лоеб, необычная сигарообразная форма, нехарактерная траектория движения, особенности его ускорения во время перемещения внутри Солнечной системы отличают данный объект от известных науке астероидов и комет. Исследователи не исключают, что это «может быть полностью управляемый зонд, направленный к Земле специально внеземной цивилизацией».

Астрофизики на основе математических подсчетов сравнивают принцип движения Оумуамуа с испытательным кораблем LightSail американского Планетарного общества, оснащенным «солнечным парусом». Авторы работы называют объект «Световым парусом искусственного происхождения» и признают, что у них пока недостаточно научных сведений, чтобы обосновать свою гипотезу. «Без дополнительных сведений невозможно угадать точное назначение Оумуамуа», — оговорился Лоеб, отвечая на вопросы NBC.

Первые наблюдения объекта были проведены 19 октября 2017 года с телескопа Pan-STARRS-1, расположенного на Гавайях и предназначенного для наблюдений за кометами. Первоначально предположение о том, что обнаружена новая комета, не оправдались: объект не был окружен газопылевым облаком, и, кроме того, его скорость была значительно больше, чем у комет. Астероид озадачил астрономов и своей сигарообразной формой: его ширина была примерно в шесть раз меньше длины, и он вращался по продольной оси, подобно брошенной в пространство палке.

Согласно одной из гипотез, астероид обрел такую форму после столкновения с другим небесным телом. Согласно другой гипотезе, он сформировался в таком виде под сильным гравитационным воздействием планеты-гиганта. С точки зрения Лоеба, Солнечная система могла случайно налететь на Оумуамуа подобно тому, как «корабль сталкивается с буем на поверхности океана».

Предварительные расчеты траектории Оумуамуа дают основания полагать, что астероид прибыл в Солнечную систему от самой яркой звезды в созвездии Лиры — Веги. Двигаясь по гиперболической траектории, он находится на пути к внешним границам Солнечной системы и уже недоступен для наблюдения. По оценкам NASA, такие астероиды в теории пролетают через нашу Солнечную систему примерно раз в год.