✔Яндекс прекращает поддержку технологии Турбо — «Блог для вебмастеров»
Более 7 лет назад Яндекс представил технологию Турбо как ответ вызовам рынка, когда скорость домашнего интернета уже была достаточно высокой, а доступ к информации в мобильных сетях был не таким быстрым.
В тот момент владельцам сайтов не всегда было просто по-отдельности адаптировать свои площадки под мобильное потребление: от кого-то это требовало слишком больших ресурсов, кто-то не мог обеспечить в своей мобильной версии позитивный опыт для пользователя.
Появившаяся в этот момент технология Турбо позволила площадкам создавать лёгкие и качественные версии страниц, которые быстро загружаются при медленном подключении к сети. Технология зарекомендовала себя как быстрая и надежная.
Сегодня скорость мобильных сетей значительно выросла, разработка стала доступнее и проще, а сайты и бизнесы переориентировались на мобильный формат. Мобильные версии сайтов стали базовым функционалом, а многие площадки создают и собственные мобильные приложения. В этих обстоятельствах технология Турбо потеряла свою актуальность, и было принято решение прекратить ее поддержку через два месяца. Ресурсы команды, которая занималась этой технологией будут переориентированы на разработку других решений поддержки бизнеса и медиа в Поиске.
Как действовать дальше?
В следующие два месяца владельцы Турбо-страниц смогут при необходимости адаптировать свои сайты на работу без этой технологии. По результатам экспериментов и замерам, отключение Турбо никак не повлияет на распределение трафика на сайты. Раздел «Турбо-страницы» в Вебмастере отключится через два месяца, самостоятельно удалять фиды не нужно. Фиды, которые были загружены в раздел Турбо, уже известны поисковому роботу и могут продолжать периодически скачиваться роботом. Это даёт поиску дополнительные сигналы о появлении новых страниц на вашем сайте. Если по какой-то причине вы не хотите сообщать поиску об обновлениях сайта, можно удалить фид или ограничить доступ робота к фиду через robots.txt.
Также будет время изучить и подключить альтернативные способы монетизации сайтов. Например, стоит акцентировать внимание на развитие мобильной версии сайта. Чтобы повысить эффективность ее монетизации. рекомендуем несколько шагов:
Убедитесь, что ваша мобильная версия адаптирована для показа на основных размерах экранов. Также рекомендуем проверить оптимизацию сайта с помощью инструмента «Проверка мобильных страниц» в Яндекс Вебмастере.Используйте новые типы рекламных блоков на сайте — «Полноэкранный» и Floor Ad. Подробнее обо всех доступных рекламных форматах можно узнать в инструкции.Экспериментируйте с расположением рекламных блоков: пробуйте разные варианты и смотрите, как это отразится на доходе. В этом вам может помочь Varioqub.Служба поддержки Рекламной сети Яндекса всегда готова помочь и ответить на вопросы.